Русский и советский живописец Владимир Николаевич Аралов работал в жанре пейзажа, реже писал натюрморты и жанровые картины.
Родился в 1893 году в Москве, где потом жил и работал. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Абрама Ефимовича Архипова и Аполлинария Михайловича Васнецова. Участвовал в выставках с 1913 года. Персональная выставка работ художника состоялась в Москве в 1950 году.
Владимир Николаевич Аралов — автор ряда работ, посвященных Антону Чехову и Максиму Горькому, а также большой серии архитектурных пейзажей «Памятники Москвы и Подмосковья».
В Химкинской картинной галерее представлена картина Владимира Николаевича из архитектурной серии «Надвратная церковь Александровского монастыря». На картине художник изобразил западный фасад надвратной церкви Феодора Стратилата над Святыми воротами в Свято-Успенском монастыре (Александровская слобода).
В начале XVI века Александровская слобода была загородной резиденцией царя Василия III. При Иване Грозном слобода стала центром Опричнины и негласной столицей Руси. Именно сюда, в Александровскую слободу, переехал царь Иван Грозный, обезопасив себя от боярских интриг и возможных заговоров. В середине XVII века на развалинах царской резиденции, порушенной в Смутное время поляками, был основан Успенский девичий монастырь.
Надвратная церковь великомученика Феодора Стратилата была возведена над западными Святыми воротами в 1682 году.
Формы церкви соответствуют традиции владимиро-суздальского зодчества: церковь украшена множеством арок, щелевидных оконных проемов, лопатками, полуколонками и другими архитектурными элементами. Белокаменную церковь венчают три главки с позолоченными крестами.
Около монастырской белой стены растут небольшие молодые ели.
Их темная зелень контрастно выделяется на фоне светло-зеленой травы и
подчеркивает молочную белизну стен. За монастырской стеной среди
зелени деревьев значительно возвышается Троицкий собор. Небо над
Свято-Успенским монастырем безоблачное, нежно-бирюзовое. От картины веет
спокойствием и умиротворенностью тёплого летнего дня.