Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русская живопись XIX–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

На погосте

Время создания
1912 год
Место создания
Российская империя
Размер
21,3x28,3 см
Техника
фанера, масло
0
Открыть в приложении
#5

Художник-пейзажист Мануил Христофорович Аладжалов родился в 1862 году в армянской купеческой семье в городе Нахичевань (Нахичевань-на-Дону). Родители, увидев увлечение сына рисованием, отдали его в художественное училище города Ростова-на-Дону.

В период с 1883 по 1890 год он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Василия Дмитриевича Поленова, Владимира Егоровича Маковского, Иллариона Михайловича Прянишникова.

Мануил Христофорович принимал активное участие в художественной жизни России начала XX века, с успехом демонстрировал свои пейзажи на многочисленных выставках художественных объединений того времени.

В 1903 году Аладжалов стал одним из основателей и учредителей Союза русских художников. Также он был известен как опытный педагог, преподававший в Строгановском училище и заложивший основы советской пейзажной школы.

Художник известен в истории русского искусства как тонкий пейзажист. «Аладжалов любил пейзаж средней полосы России и умел находить в нем массу разнообразия. Один и тот же мотив он готов был повторять по несколько раз и повторял, стараясь уловить в нем новый звук, новое состояние, и, находя, переносил на свои небольшие полотна светлую грусть русских деревень, покой и тишину русских вечеров, мягкость и теплоту русской жизни» — писала о нем исследователь Екатерина Киселёва.

Идеи для своих картин художник черпал во время путешествий, из которых всегда привозил большое количество этюдов и набросков.

Мануил Христофорович творил под влиянием импрессионизма. Часто с помощью густой, неразбавленной краски и рельефных мазков передавал непосредственное впечатление от натуры.

Картина «На погосте» — весенний пейзаж с изображением небольшого заброшенного погоста-кладбища. На переднем плане на склоне холма, написанного по ниспадающей диагонали, расположены старые белокаменные могильные плиты и большой деревянный крест. Склон покрыт прошлогодней желтой травой. Сквозь нее пробивается молодая зелень. Горячие лучи весеннего солнца преображают пейзаж, золотят маковку часовни, пробуждают спящие деревья, нагревают могильные плиты. В свежем воздухе почти чувствуются запахи новизны, клейких листьев и талого снега. Но больше всего художнику удался небесный цвет, драгоценный, переливающийся всеми оттенками синевы.
#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

На погосте

Время создания
1912 год
Место создания
Российская империя
Размер
21,3x28,3 см
Техника
фанера, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%