Художник Алексей Храмов родился в первой четверти ХХ века в небольшом городе Борисоглебск под Воронежем. Мастерству живописца он учился в Горьковском, сейчас Нижегородском, художественном училище. С 1936 года его работы начали постоянно выставляться на областных выставках, а через два года его приняли в Союз художников СССР. Пройдя всю Великую Отечественную, он с особенным энтузиазмом вернулся к художественной работе. Он был постоянным участником масштабных зональных выставок «Большая Волга», которые открыли имена множества талантливых периферийных художников. В 1960 году он принял участие в республиканской выставке в Москве.
Картины талантливого художника Храмова хранятся в музеях России и мира. Одна из них, выполненный в 2000 году пейзаж «Над Волгой», находится в коллекции Варнавинского историко-художественного музея. Храмов особенно любил пейзажную живопись, поэтому на этой картине он виртуозно передал предгрозовое состояние волжской природы. С одной стороны, художник не использовал никаких эффектных приемов, чтобы привлечь внимание зрителя, с другой — очень сильно и достоверно изобразил русский лес, густой и насыщенный зеленью, прорезанный матовой водной гладью могучей реки.
Большое мастерство Храмова как живописца выражается в том, что он сумел наделить пейзаж «Над Волгой» исключительно визуальным драматическим напряжением, не прибегая к использованию конкретного сюжета. Вся природа замерла в ожидании надвигающейся грозы: небо почти заволокли густые темные облака, однако сквозь них все-таки проходят солнечные лучи. Используя расплывчатые и мутные цветовые сочетания для изображения горизонта, художник намекает, что где-то дальше буйство стихии уже началось. Однако после него волжскую природу ждут свежесть и обновление.
Создав пейзаж «Над Волгой», Храмов обратился к колоссальной традиции изображения этой реки в русской живописи. Волгу постоянно писали величайшие отечественные живописцы, ведь она — самая крупная река европейской части России и самая большая река Европы. Волга берет свое начало на Валдайской возвышенности на высоте 228 метров, из родника в селе Волго-Верховье Тверской области и, протекая по всей территории Центральной России, впадает в Каспийское море. Волга по праву считается одним из главных символов России.
Картины талантливого художника Храмова хранятся в музеях России и мира. Одна из них, выполненный в 2000 году пейзаж «Над Волгой», находится в коллекции Варнавинского историко-художественного музея. Храмов особенно любил пейзажную живопись, поэтому на этой картине он виртуозно передал предгрозовое состояние волжской природы. С одной стороны, художник не использовал никаких эффектных приемов, чтобы привлечь внимание зрителя, с другой — очень сильно и достоверно изобразил русский лес, густой и насыщенный зеленью, прорезанный матовой водной гладью могучей реки.
Большое мастерство Храмова как живописца выражается в том, что он сумел наделить пейзаж «Над Волгой» исключительно визуальным драматическим напряжением, не прибегая к использованию конкретного сюжета. Вся природа замерла в ожидании надвигающейся грозы: небо почти заволокли густые темные облака, однако сквозь них все-таки проходят солнечные лучи. Используя расплывчатые и мутные цветовые сочетания для изображения горизонта, художник намекает, что где-то дальше буйство стихии уже началось. Однако после него волжскую природу ждут свежесть и обновление.
Создав пейзаж «Над Волгой», Храмов обратился к колоссальной традиции изображения этой реки в русской живописи. Волгу постоянно писали величайшие отечественные живописцы, ведь она — самая крупная река европейской части России и самая большая река Европы. Волга берет свое начало на Валдайской возвышенности на высоте 228 метров, из родника в селе Волго-Верховье Тверской области и, протекая по всей территории Центральной России, впадает в Каспийское море. Волга по праву считается одним из главных символов России.