Художник Анатолий Мисюра родился на Украине, в 1958 году окончил Одесское художественное училище. С 1960 года живописец жил в Саранске и работал в жанрах тематической картины, портрета, пейзажа и натюрморта. В качестве художника-исполнителя Мордовских художественно-производственных мастерских Анатолий Мисюра оформлял стенды, выставки, интерьеры и фасады общественных зданий. Работы художника участвовали в многочисленных выставках — начиная от областных до региональных и всероссийских. Анатолий Мисюра внес весомый вклад в развитие изобразительного искусства Мордовии.
Анатолий Мисюра опирался на художественные установки сурового стиля. Это направление в советской реалистической живописи появилось в конце 1950-х — начале 1960-х годов. В этот период художники стремились к монументальному всеохватному показу жизни, искали новые формы и средства художественного воплощения.
Представители «сурового стиля» писали героев трудовых будней без приукрашивания и идеологического оптимизма эпохи. В центре внимания была суровая романтика повседневности и люди с их внутренней энергией, волей к жизни, упорством в преодолении обстоятельств.
В картине Анатолия Мисюры «Мокшанки» также присутствует идея о воспевании простого труженика, хотя и в несколько ином ключе, отличном от работ этого направления.
Станковая работа Анатолия Мисюры решена монументально. Его герои — как деревья: сильные и могучие, вырастают из земли. В полотне — контраст больших цветовых плоскостей, строгость силуэтов, лаконичность изображения, точность и немногочисленность деталей. Все эти черты сближают картину с плакатом.
Палитра художника насыщенная, сочная, яркая. Цветовые акценты, спокойные улыбки женщин, устойчивые позы создают на полотне цельный оптимистический образ в русле соцреализма.
Художник соединяет в произведении дух советского времени и то, как этот дух отражается в культуре и быте отдельного народа. С одной стороны, изображение женщин в национальных стилизованных костюмах знаменует сохранение традиций. С другой стороны, изображение детей в одежде нового советского времени показывает изменение в системе ценностей мордвы.
Анатолий Мисюра опирался на художественные установки сурового стиля. Это направление в советской реалистической живописи появилось в конце 1950-х — начале 1960-х годов. В этот период художники стремились к монументальному всеохватному показу жизни, искали новые формы и средства художественного воплощения.
Представители «сурового стиля» писали героев трудовых будней без приукрашивания и идеологического оптимизма эпохи. В центре внимания была суровая романтика повседневности и люди с их внутренней энергией, волей к жизни, упорством в преодолении обстоятельств.
В картине Анатолия Мисюры «Мокшанки» также присутствует идея о воспевании простого труженика, хотя и в несколько ином ключе, отличном от работ этого направления.
Станковая работа Анатолия Мисюры решена монументально. Его герои — как деревья: сильные и могучие, вырастают из земли. В полотне — контраст больших цветовых плоскостей, строгость силуэтов, лаконичность изображения, точность и немногочисленность деталей. Все эти черты сближают картину с плакатом.
Палитра художника насыщенная, сочная, яркая. Цветовые акценты, спокойные улыбки женщин, устойчивые позы создают на полотне цельный оптимистический образ в русле соцреализма.
Художник соединяет в произведении дух советского времени и то, как этот дух отражается в культуре и быте отдельного народа. С одной стороны, изображение женщин в национальных стилизованных костюмах знаменует сохранение традиций. С другой стороны, изображение детей в одежде нового советского времени показывает изменение в системе ценностей мордвы.