Набор представляет собой яркий пример переосмысления прикладных форм в декоративном искусстве. Через привычные формы сосудов художник проводит ассоциацию с фасадом собора Софии Премудрости Божией в Великом Новгороде.
Цилиндрические стаканчики выполнены в продолговатой форме и ассоциируются с вертикальным фрагментом стены Храма — прясно, который находится между выступающими на фасаде элементами — лопатками. Прясно заканчиваются полуциркульными сводами. Весь фрагмент напоминает перевернутый цилиндрический стаканчик.
Между стаканчиками располагается основной сосуд — он олицетворяет величественный фасад собора.
У этих элементов есть и второе назначение. 4 стаканчика это 4 купола, собранные вокруг центрального купола. 4 апостола вокруг Христа.
Центральный сосуд украшает крышка в форме маковки и напоминает образ древнерусского шлема.
Таким образом, перед зрителем представлен уже не набор для вина, а фасад собора. Через ассоциативные формы художник соединяет язык декоративно-прикладного искусства и архитектуры.