В центре картины Иван Попов изобразил своего двоюродного брата — Василия Шукшина. Художник поместил его на фоне родного села Сростки в любимое время года режиссера — начало весны, когда все в природе только начинает оживать после холодов.
Художнику удалось идеально передать все характерные черты брата: складки на лбу, волевые скулы, а самое главное — немного грустные и усталые глаза. На заднем плане Попов поместил родительский дом семьи Шукшиных, здания конторы Совхоза «Сростинский» и средней общеобразовательной школы.
Попов родился в 1926 году и прожил типичную для его времени жизнь: тяжелое детство без отца, последующая смерть матери, ремесленное училище и работа на заводе. Однако будущий живописец сумел полностью изменить свою судьбу в послевоенные годы: он поступил в художественную школу в Киеве, а после окончил там художественный институт. Его учителями были знаменитые мастера Алексей Шовкуненко и Татьяна Яблонская. Попов получил звание кандидата в члены Союза советских художников за дипломную работу «Сестры».
После института художник несколько лет провел в Донецке, а в 1959 переехал в Новосибирск, где жил и трудился до 2007 года. Главным мотивом картин Попова на протяжении всей жизни были сельские будни и быт трудового народа. Именно на этой почве они и сошлись с родственником по материнской линии Шукшиным. Оба старались донести до людей одно и то же, только разными способами: один через свои картины, другой — с помощью кино и литературы.
Два единомышленника тесно сотрудничали: Попов входил в состав рабочих групп всех фильмов Шукшина, ездил по местам натурных съемок, делал зарисовки и помог выбрать места на Алтае во время производства фильмов «Печки-лавочки» и «Живет такой парень». В дальнейшем жизнь и творчество Шукшина, а также сростинские пейзажи заняли главное место в творчестве художника. В 1990-х годах он создал серию «Воспоминания о В. М. Шукшине в рисунках». В конце своего творческого пути Попов написал мемуары, в которых подробно рассказал о собственной жизни и дружбе с режиссером.
Художнику удалось идеально передать все характерные черты брата: складки на лбу, волевые скулы, а самое главное — немного грустные и усталые глаза. На заднем плане Попов поместил родительский дом семьи Шукшиных, здания конторы Совхоза «Сростинский» и средней общеобразовательной школы.
Попов родился в 1926 году и прожил типичную для его времени жизнь: тяжелое детство без отца, последующая смерть матери, ремесленное училище и работа на заводе. Однако будущий живописец сумел полностью изменить свою судьбу в послевоенные годы: он поступил в художественную школу в Киеве, а после окончил там художественный институт. Его учителями были знаменитые мастера Алексей Шовкуненко и Татьяна Яблонская. Попов получил звание кандидата в члены Союза советских художников за дипломную работу «Сестры».
После института художник несколько лет провел в Донецке, а в 1959 переехал в Новосибирск, где жил и трудился до 2007 года. Главным мотивом картин Попова на протяжении всей жизни были сельские будни и быт трудового народа. Именно на этой почве они и сошлись с родственником по материнской линии Шукшиным. Оба старались донести до людей одно и то же, только разными способами: один через свои картины, другой — с помощью кино и литературы.
Два единомышленника тесно сотрудничали: Попов входил в состав рабочих групп всех фильмов Шукшина, ездил по местам натурных съемок, делал зарисовки и помог выбрать места на Алтае во время производства фильмов «Печки-лавочки» и «Живет такой парень». В дальнейшем жизнь и творчество Шукшина, а также сростинские пейзажи заняли главное место в творчестве художника. В 1990-х годах он создал серию «Воспоминания о В. М. Шукшине в рисунках». В конце своего творческого пути Попов написал мемуары, в которых подробно рассказал о собственной жизни и дружбе с режиссером.