Картину «На практике» написал Вадим Михайлов, замечательный иконописец и художник, часто работающий в жанре натюрморта. Он родился в городе Дзержинске в 1960 году, в молодости закончил Горьковское художественное училище (сейчас Нижегородское). В зрелой живописи Михайлова сосуществуют и противоборствуют трагическое мировосприятие и ностальгия по классическому идеалу.
Его творческое мышление символично и метафорично, поэтому он обходит стороной сюжеты из обыденной жизни и бытовые проблемы. Между драмой и гармонией бытия: так можно было бы сформулировать диапазон художественных поисков художника.
Картину «На практике» Михайлов написал в 1985 году в качестве дипломной работы: здесь только начинают проявляться черты, характерные для более поздней живописи художника. На картине изображен процесс обучения молодых художников. На первом плане справа написан сидящий на стуле мужчина в аккуратном костюме и шляпе. На заднем плане изображены девушки и юноши с этюдниками, а рядом слева — играющие дети. Несмотря на обилие фигур, легко считываемым центром композиции остается именно крупная фигура задумчивого натурщика — человека, позирующего художнику в момент написания картины.
Михайлов обратился к теме летней художественной практики, так как она является неотъемлемым и важнейшим элементом подготовки будущих живописцев, продолжая учебную работу по рисунку и живописи. Занятия на открытом воздухе, пленэры, имеют огромное значение: они расширяют знания по рисунку, развивают навыки композиционного мышления, подталкивают рост профессионального мастерства художников. Изучая натуру и приобретая навыки в овладении разными материалами, техниками и приемами, студенты постигают художественное ремесло.
Картину «На практике» Михайлов написал в 1985 году в качестве дипломной работы: здесь только начинают проявляться черты, характерные для более поздней живописи художника. На картине изображен процесс обучения молодых художников. На первом плане справа написан сидящий на стуле мужчина в аккуратном костюме и шляпе. На заднем плане изображены девушки и юноши с этюдниками, а рядом слева — играющие дети. Несмотря на обилие фигур, легко считываемым центром композиции остается именно крупная фигура задумчивого натурщика — человека, позирующего художнику в момент написания картины.
Пожилой мужчина изображен в профиль, однако зритель сразу же ощущает, что натурщик интеллигентен и смиренен, обладает сильным и стойким характером. Спокойной цветовой гаммой, благородными тонами, плавностью линий Михайлов выразил к мужчине свое почтение и уважение. В целом в пространстве полотна царит гармония цветов, а свет и тени составляют изящное кружево. Сами формы отражают внутреннее состояние персонажей и художественную задумку автора. Например, натурщик выполнен лаконично и строго, а молодые художники бегло и местами их форму непросто считать.
Михайлов обратился к теме летней художественной практики, так как она является неотъемлемым и важнейшим элементом подготовки будущих живописцев, продолжая учебную работу по рисунку и живописи. Занятия на открытом воздухе, пленэры, имеют огромное значение: они расширяют знания по рисунку, развивают навыки композиционного мышления, подталкивают рост профессионального мастерства художников. Изучая натуру и приобретая навыки в овладении разными материалами, техниками и приемами, студенты постигают художественное ремесло.