Неординарный нижегородский художник и график Александр Терентьев родился в 1952 году. В 1972 году он завершил обучение в Горьковском художественном училище, а к началу 1980-х стал постоянным участником городских, областных и всероссийских выставок. В частности, он принимал участие в крупных выставочных проектах «Памяти Отечества», «Художники России на Нижегородской ярмарке».
Терентьев часто работает в жанре городского и лирического пейзажей, а также в технике акварели. Колорит его работ индивидуален и мгновенно узнаваем — он весь построен на тончайших переходах, на игре светотени, на нежнейших перламутровых полутонах. Виртуозными цветовыми решениями наполнена и его поэтическая и мягкая акварельная работа «Мартовский этюд».
Здесь изображен сельский пейзаж: он еще снежный и довольно суровый, однако трепетный свет нарождающегося утра намекает на постепенное приближение весны. На этой картине Терентьев изобразил вид глубинки где-то в средней полосе России, которая ему близка и любима. Классический жанр акварельного пейзажа в «Мартовском этюде» он поднял до уровня поэзии и философии, осмыслив его высоко и утонченно, позволяя зрительно глубоко заглянуть не только в тайны природы и жизни, но и в тайны самого изобразительного искусства.
Создавая свои картины, Терентьев часто прибегает к технике акварели по-сырому: при использовании этого метода краска наносится на обильно смоченную водой бумагу. Художники не слишком часто пользуются этой техникой, так как она сложна, непредсказуема, а процент случайностей очень высок. С другой стороны, акварель по-сырому позволяет Терентьеву буквально оживлять рисунок, добиваться уникальных и непредвиденных эффектов.
Мгновенно узнаваемый поэтичный стиль Терентьева нашел живой отклик не только у посетителей выставок и музеев, но и у специалистов. Например, самобытной манерой и высокой художественностью его картин восхищается председатель секции графиков Нижегородского союза художников Иван Ворожейкин. Сам же Терентьев на такую похвалу скорее всего скромно бы ответил, что в своих работах он просто пытается «прикоснуться душой к нежным акварельным краскам». «Как это получается — судить зрителям», подчеркивает художник.
Терентьев часто работает в жанре городского и лирического пейзажей, а также в технике акварели. Колорит его работ индивидуален и мгновенно узнаваем — он весь построен на тончайших переходах, на игре светотени, на нежнейших перламутровых полутонах. Виртуозными цветовыми решениями наполнена и его поэтическая и мягкая акварельная работа «Мартовский этюд».
Здесь изображен сельский пейзаж: он еще снежный и довольно суровый, однако трепетный свет нарождающегося утра намекает на постепенное приближение весны. На этой картине Терентьев изобразил вид глубинки где-то в средней полосе России, которая ему близка и любима. Классический жанр акварельного пейзажа в «Мартовском этюде» он поднял до уровня поэзии и философии, осмыслив его высоко и утонченно, позволяя зрительно глубоко заглянуть не только в тайны природы и жизни, но и в тайны самого изобразительного искусства.
Создавая свои картины, Терентьев часто прибегает к технике акварели по-сырому: при использовании этого метода краска наносится на обильно смоченную водой бумагу. Художники не слишком часто пользуются этой техникой, так как она сложна, непредсказуема, а процент случайностей очень высок. С другой стороны, акварель по-сырому позволяет Терентьеву буквально оживлять рисунок, добиваться уникальных и непредвиденных эффектов.
Мгновенно узнаваемый поэтичный стиль Терентьева нашел живой отклик не только у посетителей выставок и музеев, но и у специалистов. Например, самобытной манерой и высокой художественностью его картин восхищается председатель секции графиков Нижегородского союза художников Иван Ворожейкин. Сам же Терентьев на такую похвалу скорее всего скромно бы ответил, что в своих работах он просто пытается «прикоснуться душой к нежным акварельным краскам». «Как это получается — судить зрителям», подчеркивает художник.