Римский ученый и политик Плиний Старший утверждал, что древние галлы и германцы знали рецепт приготовления мыла. Для его изготовления они использовали животное сало и золу букового дерева. Этой смесью очищали и окрашивали волосы, а также лечили кожные заболевания. В VII веке в Неаполе была образована гильдия мыловаров. К XIV веку мыло было доступно по всей Европе. Пиком искусства мыловарения можно считать вторую половину XIX — начало XX веков, когда за дело взялись парфюмеры.
В 1864 году Генрих Брокар, сын французского мылопроизводителя, открыл в Москве небольшое предприятие по производству мыла со штатом, состоящим из трех человек, включая его самого. Оборудование было простым: каменная ступка для растирки компонентов, несколько емкостей и плита, которую топили дровами. Несмотря на довольно скромные условия, предприятие вырабатывало до ста кусков мыла в день, а видов их было три: «Детское», «Медовое» и «Янтарное». Развозил товар по торговым лавкам и аптекам сам Генрих Брокар.
Очень быстро производство Брокара выросло до масштабного и известного предприятия. Одним из популярных продуктов стало фигурное мыло. Оно обладало не только необычной формой в виде фруктов, овощей или животных, но и душистым ароматом. Детское мыло тоже преобразилось: предприятие выпускало алфавитное мыло для детей, где каждый кусок мыла представлял собой отдельную букву. Этот прием отразился на продажах: некоторые дети стремились собрать весь алфавит. Самым важным изобретением Брокара стало доступное мыло, которое мог позволить себе каждый, — «Народное». Его можно было купить всего за одну копейку.
В тульских магазинах и аптеках тоже можно было приобрести мыло — как зарубежного производства, так и отечественного. Самыми популярными в Туле считались ароматы земляники и розы. В Старой тульской аптеке продавали мыло фабрики «Брокар и Ко». После революции фабрику Генриха Брокара национализировали, передали в собственность государства, а имя сменили на «Новая Заря». Фабрика продолжала выпускать ту же продукцию, но уже под другими, революционными названиями.
В 1864 году Генрих Брокар, сын французского мылопроизводителя, открыл в Москве небольшое предприятие по производству мыла со штатом, состоящим из трех человек, включая его самого. Оборудование было простым: каменная ступка для растирки компонентов, несколько емкостей и плита, которую топили дровами. Несмотря на довольно скромные условия, предприятие вырабатывало до ста кусков мыла в день, а видов их было три: «Детское», «Медовое» и «Янтарное». Развозил товар по торговым лавкам и аптекам сам Генрих Брокар.
Очень быстро производство Брокара выросло до масштабного и известного предприятия. Одним из популярных продуктов стало фигурное мыло. Оно обладало не только необычной формой в виде фруктов, овощей или животных, но и душистым ароматом. Детское мыло тоже преобразилось: предприятие выпускало алфавитное мыло для детей, где каждый кусок мыла представлял собой отдельную букву. Этот прием отразился на продажах: некоторые дети стремились собрать весь алфавит. Самым важным изобретением Брокара стало доступное мыло, которое мог позволить себе каждый, — «Народное». Его можно было купить всего за одну копейку.
В тульских магазинах и аптеках тоже можно было приобрести мыло — как зарубежного производства, так и отечественного. Самыми популярными в Туле считались ароматы земляники и розы. В Старой тульской аптеке продавали мыло фабрики «Брокар и Ко». После революции фабрику Генриха Брокара национализировали, передали в собственность государства, а имя сменили на «Новая Заря». Фабрика продолжала выпускать ту же продукцию, но уже под другими, революционными названиями.