Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Старая тульская аптека»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мыло

Время создания
2011 год
Место создания
Товарищество «Брокар и Ко»
Размер
4х8х2 см
Техника
печать
3
Открыть в приложении
#5
Мыло
#3
Римский ученый и политик Плиний Старший утверждал, что древние галлы и германцы знали рецепт приготовления мыла. Для его изготовления они использовали животное сало и золу букового дерева. Этой смесью очищали и окрашивали волосы, а также лечили кожные заболевания. В VII веке в Неаполе была образована гильдия мыловаров. К XIV веку мыло было доступно по всей Европе. Пиком искусства мыловарения можно считать вторую половину XIX — начало XX веков, когда за дело взялись парфюмеры.

В 1864 году Генрих Брокар, сын французского мылопроизводителя, открыл в Москве небольшое предприятие по производству мыла со штатом, состоящим из трех человек, включая его самого. Оборудование было простым: каменная ступка для растирки компонентов, несколько емкостей и плита, которую топили дровами. Несмотря на довольно скромные условия, предприятие вырабатывало до ста кусков мыла в день, а видов их было три: «Детское», «Медовое» и «Янтарное». Развозил товар по торговым лавкам и аптекам сам Генрих Брокар.

Очень быстро производство Брокара выросло до масштабного и известного предприятия. Одним из популярных продуктов стало фигурное мыло. Оно обладало не только необычной формой в виде фруктов, овощей или животных, но и душистым ароматом. Детское мыло тоже преобразилось: предприятие выпускало алфавитное мыло для детей, где каждый кусок мыла представлял собой отдельную букву. Этот прием отразился на продажах: некоторые дети стремились собрать весь алфавит. Самым важным изобретением Брокара стало доступное мыло, которое мог позволить себе каждый, — «Народное». Его можно было купить всего за одну копейку.

В тульских магазинах и аптеках тоже можно было приобрести мыло — как зарубежного производства, так и отечественного. Самыми популярными в Туле считались ароматы земляники и розы. В Старой тульской аптеке продавали мыло фабрики «Брокар и Ко». После революции фабрику Генриха Брокара национализировали, передали в собственность государства, а имя сменили на «Новая Заря». Фабрика продолжала выпускать ту же продукцию, но уже под другими, революционными названиями.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мыло

Время создания
2011 год
Место создания
Товарищество «Брокар и Ко»
Размер
4х8х2 см
Техника
печать
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

Ошибка на сайте

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%