О жизни одного из самых востребованных амстердамских портретистов — Николаса Элиаса, прозванного Пикеноем, — известно не так много. Скорее всего, он был учеником Корнелиса ван дер Воорта (1576-1624), после смерти которого взял на себя руководство его портретной мастерской. Хотя Пикеной создавал композиции на библейские и мифологические темы, зарабатывал на жизнь он в основном как портретист. Карьера Пикеноя пошла в гору в 1625 году, когда он исполнил несколько групповых портретов, получив за них хорошее вознаграждение. Период 1625–1640 годов был для художника наиболее успешным и плодотворным. В это время он занимал ведущее положение в Амстердамской гильдии художников и даже исполнял обязанности ее главы в 1634 году.
«Мужской портрет» — работа, характерная для Пикеноя и демонстрирующая его стремление идти по пути создания бюргерского портрета нового типа. Мастер остро подмечает важные детали, дает почувствовать внутреннее достоинство изображенного, ощутить силу в сдержанной позе, уверенной осанке. Резко выделенное светом лицо, четкие контуры в сочетании с мягкими тенями, тщательность в изображении текстиля, — таковы особенности творческого почерка Пикеноя, играющие важную роль в создании реалистического правдивого образа.
«Мужской портрет» — работа, характерная для Пикеноя и демонстрирующая его стремление идти по пути создания бюргерского портрета нового типа. Мастер остро подмечает важные детали, дает почувствовать внутреннее достоинство изображенного, ощутить силу в сдержанной позе, уверенной осанке. Резко выделенное светом лицо, четкие контуры в сочетании с мягкими тенями, тщательность в изображении текстиля, — таковы особенности творческого почерка Пикеноя, играющие важную роль в создании реалистического правдивого образа.