Икона происходит из Историко-этнографического музея М. К. Тенишевой «Русская старина» в Смоленске. Княгиня Тенишева (1858-1928) собрала обширную коллекцию древнерусского искусства. Икона «Чудо о Флоре и Лавре» в Каталоге её музея записана как «икона новгородского письма XVII века». В представленном памятнике нашли воплощение лучшие черты новгородского классического искусства — четкий изысканный рисунок, яркая, праздничная палитра, динамичная композиция.
Иконописный сюжет «Чудо о Флоре и Лавре» возник на Руси в XIV веке и неизвестен у других православных народов. Князь Е. Трубецкой писал о нем так: «Когда мы видим этих святых среди многоцветного табуна, коней, играющих и скачущих, может показаться, что в этой жизнерадостной картине мы имеем посредствующую ступень между иконописным и сказочном стилем. И это в особенности потому, что именно Флор и Лавр более, чем какие-либо святые сохранили народный, русский, даже прямо крестьянский облик».
Иконописный сюжет «Чудо о Флоре и Лавре» возник на Руси в XIV веке и неизвестен у других православных народов. Князь Е. Трубецкой писал о нем так: «Когда мы видим этих святых среди многоцветного табуна, коней, играющих и скачущих, может показаться, что в этой жизнерадостной картине мы имеем посредствующую ступень между иконописным и сказочном стилем. И это в особенности потому, что именно Флор и Лавр более, чем какие-либо святые сохранили народный, русский, даже прямо крестьянский облик».