В начале XIX века портрет в доме служил показателем достатка и высокого положения в обществе его владельца. Наряду с парадным был популярен и камерный портрет, отличительные черты которого — естественность и деликатность. В камерном портрете главное — не чины, награды и заслуги, а сам человек, его характер. Но несмотря на отсутствие отличительных знаков, говорящих о положении в обществе, камерный портрет давал представление о сословной принадлежности.
В коллекции музея хранится камерный портрет кисти русского живописца и акварелиста Михаила Теребенева.
Кто позировал художнику, неизвестно, но по портрету можно понять, что герой принадлежит к состоятельному роду, возможно, дворянскому или купеческому сословию. Он ухожен, одет по моде своего времени: черный сюртук, жилет, на шее искусно повязан галстук — обязательная деталь костюма начала XIX века. Для человека на полотне портрет мог быть вопросом престижа. В пользу этого говорит имя художника, известного портретиста своего времени.
Михаил Теребенев родился в Санкт-Петербурге в 1795 году в творческой семье. Его отец был художником, резчиком по дереву, выпускником Академии художеств. Братья Михаила тоже связали судьбу с искусством: старший, Иван, стал скульптором, а младший, Владимир, — литографом.
В 1803 году Михаил Теребенев в числе «детей Академиков и служащих при Академии бывших воспитанников ея» тоже поступил в Императорскую Академию художеств. В это время ему исполнилось 8 лет. С 1811 года он учился в классе известного в те годы портретиста, профессора Степана Щукина. Во время учебы за проявленные успехи в рисовании с натуры его наградили двумя Малыми и Большой серебряными медалями.
В 1815 году Теребенев написал в качестве дипломной работы полотно «Русская крестьянская свадьба». Ее приобрела императрица Мария Федоровна. Долгое время картину выставляли в галерее Константиновского дворца.
Кисти Михаила Теребенева принадлежат портреты известных людей того времени: поэта Александра Одоевского, композитора Михаила Глинки, дипломата и писателя Александра Грибоедова и многих других. Несмотря на то, что большую часть творческого наследия художника составляют миниатюрные портреты, он писал также жанровые и исторические картины. Кроме того, для церкви Артиллерийского училища он написал аналойные образа. Так называли иконы, которые возлагали на аналой — подставку для богослужебных книг. Также он создал образа для Сионского собора в Тифлисе и плащаницу — льняное полотно с живописным изображением Христа — для церкви Петропавловской больницы в Петербурге.
В коллекции музея хранится камерный портрет кисти русского живописца и акварелиста Михаила Теребенева.
Кто позировал художнику, неизвестно, но по портрету можно понять, что герой принадлежит к состоятельному роду, возможно, дворянскому или купеческому сословию. Он ухожен, одет по моде своего времени: черный сюртук, жилет, на шее искусно повязан галстук — обязательная деталь костюма начала XIX века. Для человека на полотне портрет мог быть вопросом престижа. В пользу этого говорит имя художника, известного портретиста своего времени.
Михаил Теребенев родился в Санкт-Петербурге в 1795 году в творческой семье. Его отец был художником, резчиком по дереву, выпускником Академии художеств. Братья Михаила тоже связали судьбу с искусством: старший, Иван, стал скульптором, а младший, Владимир, — литографом.
В 1803 году Михаил Теребенев в числе «детей Академиков и служащих при Академии бывших воспитанников ея» тоже поступил в Императорскую Академию художеств. В это время ему исполнилось 8 лет. С 1811 года он учился в классе известного в те годы портретиста, профессора Степана Щукина. Во время учебы за проявленные успехи в рисовании с натуры его наградили двумя Малыми и Большой серебряными медалями.
В 1815 году Теребенев написал в качестве дипломной работы полотно «Русская крестьянская свадьба». Ее приобрела императрица Мария Федоровна. Долгое время картину выставляли в галерее Константиновского дворца.
Кисти Михаила Теребенева принадлежат портреты известных людей того времени: поэта Александра Одоевского, композитора Михаила Глинки, дипломата и писателя Александра Грибоедова и многих других. Несмотря на то, что большую часть творческого наследия художника составляют миниатюрные портреты, он писал также жанровые и исторические картины. Кроме того, для церкви Артиллерийского училища он написал аналойные образа. Так называли иконы, которые возлагали на аналой — подставку для богослужебных книг. Также он создал образа для Сионского собора в Тифлисе и плащаницу — льняное полотно с живописным изображением Христа — для церкви Петропавловской больницы в Петербурге.