Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Ингушетия многовековая»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пялинг

Время создания
2001 год
Размер
75x55,5 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#1
Алихан Майриев
Пялинг
#2
На картине Алихана Майриева запечатлен башенный комплекс Пялинг. Этот древний архитектурный объект находится в Джейрахском районе, на высоте около 1700 м над уровнем моря. Сегодня тут сохранились четыре боевые башни и более десяти жилых и полубоевых строений.

История ингушских боевых и жилых башен тесно связана с понятием «тейп» — род по-ингушски. У каждого крупного тейпа была своя башня или комплекс. Считается, что Пялинг принадлежал тейпам Евлоевых и Полонкоевых.
#5
Башни в Пхьалинге в XVI веке по заказу Евлоевых построил Бятр из рода Баркинхоевых — великий зодчий, гигант двухметрового роста, обладавший невероятной силой. Баркинхоевы были высококвалифицированными потомственными мастерами-строителями…
Писал один из исследователей
#4
Алихан Майриев изобразил родовые башни на фоне величественной горной панорамы. Он работал хорошо различимыми мазками краски. Небо он передал гладкими и широкими движениями кисти, горы и башни — более мелкими. Эти приемы отчасти сближают картину с творчеством импрессионистов, которые также писали свои работы частыми дробными мазками и особенное внимание уделяли игре света и дрожанию воздуха в конкретный момент дня.

Чтобы передать холодный горный воздух, мастер пользовался чистыми, но смягченными цветами. Такой выбор добавил в сюжет картины покой и духовную гармонию.

Большое внимание художник уделил воздушной перспективе: он изобразил башни контрастными, с хорошо различимыми гранями, а то время как горы вдалеке выглядят размытыми и слегка голубоватыми. Внизу клубится легкий туман, наверху заметно мягкое облако.

В реальной природе эффект воздушной перспективы возникает потому, что в атмосфере всегда есть бесчисленные частицы пыли и мельчайшая взвесь водяных капель. С близкого расстояния они неразличимы, но чем дальше находится предмет, тем больше толща воздуха между ним и наблюдателем. В этой толще объекты кажутся словно окутанными легкой дымкой. Опытные художники знают, что самый дальний фон в пейзажах нужно писать более мягко, размыто, меняя тон на более холодный голубоватый — так возникает эффект глубины пространства.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пялинг

Время создания
2001 год
Размер
75x55,5 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%