Адам Полонкоев — сын знаменитого художника Мурата Полонкоева. Вместе с младшим братом Зелимханом он учился в Государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Годы учебы в Академии сильно повлияли на его творческий метод. Даже быстрые работы художника на открытом воздухе отличались глубокой проработкой композиции и цветовых сочетаний.
Это хорошо видно на примере картины «Пленэр в горах»: древний архитектурный комплекс вписан в формат холста, его вертикальные башни добавляют динамичный ритм в мягкие линии пейзажа.
Пленэром называют работу художника на открытом воздухе: такие полотна передают живое восприятие природы и особенности освещения в конкретный сезон и время дня. Адам Полонкоев любил такой вид творчества и часто выезжал на пленэры в горы Ингушетии.
На этом холсте мастер запечатлел Пялинг — крупнейший башенный комплекс на ответвлении основной горной цепи горы Цорей-лоам. В наши дни здесь можно увидеть четыре боевые башни и более десяти жилых и полубоевых строений.
Для этой работы художник выбрал теплые летние месяцы: конец июня — начало июля. В это время в горах нет активного цветения, поэтому колорит картины он построил в основном на голубых оттенках и разных сочетаниях зеленого цвета: от мягких оливковых до ярких изумрудных красок.
Мастер написал полотно за один сеанс, сохранив всю легкость первого впечатления. Он работал обобщенно, различимыми широкими мазками. В некоторых местах картины даже виднеется белый грунт.
В горных местностях Ингушетии башни и скалы легко меняют цветовую палитру, потому что солнце довольно быстро прячется за вершины. Поэтому художникам здесь приходится писать полотна в сжатые сроки, зачастую на небольших размерах холстов.
Сложно сказать, специально ли Адам Полонкоев оставил просветы грунта, чтобы подчеркнуть живость исполнения картины, или он собирался доработать некоторые нюансы, но не успел. Художник ушел из жизни в августе 2013 года в возрасте 38 лет. Но его полотна и сегодня сохраняют искреннюю любовь к родному краю.
Это хорошо видно на примере картины «Пленэр в горах»: древний архитектурный комплекс вписан в формат холста, его вертикальные башни добавляют динамичный ритм в мягкие линии пейзажа.
Пленэром называют работу художника на открытом воздухе: такие полотна передают живое восприятие природы и особенности освещения в конкретный сезон и время дня. Адам Полонкоев любил такой вид творчества и часто выезжал на пленэры в горы Ингушетии.
На этом холсте мастер запечатлел Пялинг — крупнейший башенный комплекс на ответвлении основной горной цепи горы Цорей-лоам. В наши дни здесь можно увидеть четыре боевые башни и более десяти жилых и полубоевых строений.
Для этой работы художник выбрал теплые летние месяцы: конец июня — начало июля. В это время в горах нет активного цветения, поэтому колорит картины он построил в основном на голубых оттенках и разных сочетаниях зеленого цвета: от мягких оливковых до ярких изумрудных красок.
Мастер написал полотно за один сеанс, сохранив всю легкость первого впечатления. Он работал обобщенно, различимыми широкими мазками. В некоторых местах картины даже виднеется белый грунт.
В горных местностях Ингушетии башни и скалы легко меняют цветовую палитру, потому что солнце довольно быстро прячется за вершины. Поэтому художникам здесь приходится писать полотна в сжатые сроки, зачастую на небольших размерах холстов.
Сложно сказать, специально ли Адам Полонкоев оставил просветы грунта, чтобы подчеркнуть живость исполнения картины, или он собирался доработать некоторые нюансы, но не успел. Художник ушел из жизни в августе 2013 года в возрасте 38 лет. Но его полотна и сегодня сохраняют искреннюю любовь к родному краю.