Батыр Картоев запечатлел на картине реально существующий башенный комплекс «Лялах» в Чулхойском ущелье.
Существует предание о том, что название «Лялах» произошло от слова «сосед» или «соседство» — «лоалахо» или «лоалахе». Рассказывают, что в древности тут были свободные земли, и когда переселенцы враз перебрались сюда с вещами, то жители ближайших сел Хяни и Кязи удивленно воскликнули: «К нам соседи приехали!». И хотя официальные исторические исследования этого не подтверждают, считается, что с тех пор за комплексом так и закрепилось «соседское» название «Лялах».
Зодчие возвели тут 3 боевых башни, 22 жилых постройки и 8 коллективных усыпальниц. Особенной стройностью и высотой выделяются боевые строения.
Боевые башни Лялаха квадратные в основании, каждая из сторон тянется в длину примерно на пять с половиной метров. В высоту они достигают около 26 метров, при этом кверху стены значительно сужаются и обрастают каменными навесными балкончиками — они называются «машикули» и прикрывают крупные амбразуры (проемы для стрельбы). Венчают постройки пирамидально-ступенчатые крыши: обычно такие крыши возводили из 12 сланцевых плит и завершали крупным конусовидным камнем.
В старину люди попадали в боевые строения сразу со второго этажа по приставным лестницам, а первые этажи отводились под хранение всевозможных припасов. В Лялахе строители создали для них крупные каменные отсеки в виде конусов.
Художник выбрал ракурс, при котором комплекс хорошо просматривается. Он запечатлел его так, будто зритель смотрит на башни снизу-вверх — постройки тянутся ввысь вместе со взгорьями и скалами. При этом он передал местность практически с фотографической точностью.
Построению композиции мастер всегда уделяет большое внимание. Сам он рассказывал, что начинает свои картины именно с поиска верной компоновки, чтобы предметы вписывались в выбранный формат холста и смотрелись цельно: «Чтобы каждый сидел на месте…»
Не менее важной мастер называет и задачу передать характер предметов, цветовые нюансы и особенные детали. А также отобразить сам дух момента: он объяснял, что может браться за разные жанры, но практически в каждой работе старается передать красоту родной Ингушетии.
Уже после написания полотна «Лялах», в 2000 году, Батыр Картоев стал членом Союза художников России, а с 2006 года возглавил детскую художественную школу города Малгобек.
Существует предание о том, что название «Лялах» произошло от слова «сосед» или «соседство» — «лоалахо» или «лоалахе». Рассказывают, что в древности тут были свободные земли, и когда переселенцы враз перебрались сюда с вещами, то жители ближайших сел Хяни и Кязи удивленно воскликнули: «К нам соседи приехали!». И хотя официальные исторические исследования этого не подтверждают, считается, что с тех пор за комплексом так и закрепилось «соседское» название «Лялах».
Зодчие возвели тут 3 боевых башни, 22 жилых постройки и 8 коллективных усыпальниц. Особенной стройностью и высотой выделяются боевые строения.
Боевые башни Лялаха квадратные в основании, каждая из сторон тянется в длину примерно на пять с половиной метров. В высоту они достигают около 26 метров, при этом кверху стены значительно сужаются и обрастают каменными навесными балкончиками — они называются «машикули» и прикрывают крупные амбразуры (проемы для стрельбы). Венчают постройки пирамидально-ступенчатые крыши: обычно такие крыши возводили из 12 сланцевых плит и завершали крупным конусовидным камнем.
В старину люди попадали в боевые строения сразу со второго этажа по приставным лестницам, а первые этажи отводились под хранение всевозможных припасов. В Лялахе строители создали для них крупные каменные отсеки в виде конусов.
Художник выбрал ракурс, при котором комплекс хорошо просматривается. Он запечатлел его так, будто зритель смотрит на башни снизу-вверх — постройки тянутся ввысь вместе со взгорьями и скалами. При этом он передал местность практически с фотографической точностью.
Построению композиции мастер всегда уделяет большое внимание. Сам он рассказывал, что начинает свои картины именно с поиска верной компоновки, чтобы предметы вписывались в выбранный формат холста и смотрелись цельно: «Чтобы каждый сидел на месте…»
Не менее важной мастер называет и задачу передать характер предметов, цветовые нюансы и особенные детали. А также отобразить сам дух момента: он объяснял, что может браться за разные жанры, но практически в каждой работе старается передать красоту родной Ингушетии.
Уже после написания полотна «Лялах», в 2000 году, Батыр Картоев стал членом Союза художников России, а с 2006 года возглавил детскую художественную школу города Малгобек.