Для зрелого творчества Зелимхана Эсмурзиева характерно обращение к философским размышлениям о вере и духовных переживаниях людей.
На этой картине мастер запечатлел совершение намаза — молитвы в мусульманской религии. Он изобразил мужчин разных возрастов, которые собрались на совместное богослужение в окружении природы. Коллективный намаз — важная часть ислама, это духовная близость людей вне зависимости от положения, статуса или возраста.
Мастер написал молящихся в подобающей одежде, их головы покрыты папахами и тюбетейками. После принятия ислама в быт ингушей прочно вошли тюбетейки — плоские или куполообразные шапочки без полей. Они считались обязательным предметом одежды для молитвы: обращаться к Аллаху с непокрытой головой считалось признаком лени и небрежности, верующий обязан был одеваться в чистую одежду и носить головной убор. Некоторые источники утверждают, что тюбетейке также приписывали роль защитницы от злых сил, а четыре сегмента шапочки воспринимались как четыре периода человеческой жизни: детство, юношество, зрелость и старость.
Героев картины художник изобразил с четками — важнейшим атрибутом для намаза. Классические мусульманские четки состоят из 99 бусин. Они задают темп молитве и помогают верующему считать зикры — особые восхваления Аллаха. Также они помогают сконцентрироваться на духовном действии и отключиться от внешнего мира.
Ингушетия приняла ислам не так давно. В истории народа было три религиозных этапа: языческий, христианский и мусульманский, причем язычество с богатейшими легендами и фольклором сохранялось вплоть до конца XIX века. При этом христианство и ислам многие века развивались параллельно друг другу. Христиане разных стран (предположительно еще со времен Византии XI–XII веков) вели тут активную миссионерскую деятельность: она то усиливалась, то ослабевала, но не прекращалась никогда. Вместе с тем шла и исламизация большей части Кавказа.
Переломным моментом принято считать середину XIX века, когда все ингуши — и в горных областях, и на равнинной местности — окончательно перешли в ислам.
На этой картине мастер запечатлел совершение намаза — молитвы в мусульманской религии. Он изобразил мужчин разных возрастов, которые собрались на совместное богослужение в окружении природы. Коллективный намаз — важная часть ислама, это духовная близость людей вне зависимости от положения, статуса или возраста.
Мастер написал молящихся в подобающей одежде, их головы покрыты папахами и тюбетейками. После принятия ислама в быт ингушей прочно вошли тюбетейки — плоские или куполообразные шапочки без полей. Они считались обязательным предметом одежды для молитвы: обращаться к Аллаху с непокрытой головой считалось признаком лени и небрежности, верующий обязан был одеваться в чистую одежду и носить головной убор. Некоторые источники утверждают, что тюбетейке также приписывали роль защитницы от злых сил, а четыре сегмента шапочки воспринимались как четыре периода человеческой жизни: детство, юношество, зрелость и старость.
Героев картины художник изобразил с четками — важнейшим атрибутом для намаза. Классические мусульманские четки состоят из 99 бусин. Они задают темп молитве и помогают верующему считать зикры — особые восхваления Аллаха. Также они помогают сконцентрироваться на духовном действии и отключиться от внешнего мира.
Ингушетия приняла ислам не так давно. В истории народа было три религиозных этапа: языческий, христианский и мусульманский, причем язычество с богатейшими легендами и фольклором сохранялось вплоть до конца XIX века. При этом христианство и ислам многие века развивались параллельно друг другу. Христиане разных стран (предположительно еще со времен Византии XI–XII веков) вели тут активную миссионерскую деятельность: она то усиливалась, то ослабевала, но не прекращалась никогда. Вместе с тем шла и исламизация большей части Кавказа.
Переломным моментом принято считать середину XIX века, когда все ингуши — и в горных областях, и на равнинной местности — окончательно перешли в ислам.