Около 1901 года Комаров начал сотрудничать с журналом «Псовая и ружейная охота», который издавался в Венёвском уезде Тульской губернии. Это был первый крупный заказ художника, с которого началась его карьера анималиста. С 1902–1903 годов началось сотрудничество Комарова с детскими журналами («Светлячок», «Путеводный огонек»), издательствами Сытина, Мириманова, Фёдорова-Давыдова, Ступина, Кнебеля, оформление книг, участие в выставках. Фотография художника помещена в литературно-художественный сборник, посвященный пятидесятилетию издательской деятельности Ивана Дмитриевича Сытина «Полвека для книги 1866–1916».
Алексей Никанорович Комаров всегда добивался сходства, достоверной передачи особенностей внешнего облика и поведения животных. Он изображал животных в их естественной среде. Среди излюбленных мотивов художника — обитатели северных лесов: глухари и лоси. Комаров был большим любителем лесных певчих птиц. Его рисунки с любовью передают повадки синиц, поползней, снегирей, щеглов.
Главный критерий искусства Комарова — верность
натуре. Даже на сказочных иллюстрациях звери кажутся реальными,
настоящими. Рисунки Комарова привлекают свободным почерком, гибкой
и уверенной линией. Их ценность — в предельной жизненной
правдивости. После 1917 года он создал множество наглядных пособий, учебных
картин, географических таблиц, плакатов. Он стал иллюстратором первого
советского букваря. Сотрудничал со всеми государственными издательствами
(Госиздат, Учпедгиз, Детиздат и др.).