Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Произведения искусства из Тамбовских усадеб»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Оплакивание

Время создания
после 1580 года
Размер
71,5x53 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#6
Веронская школа — позднеготическое направление в живописи, которое развивалось в XIV веке. Яркими представителями школы были итальянские художники Якопо Альтикиери, Франческо Бонсиньори, а позже Стефано да Верона и Антонио Пизанелло.

В коллекции Тамбовской областной картинной галереи веронская школа живописи представлена лишь одной картиной — «Оплакивание» итальянского художника XVI века Франческо Монтемеццано. Это одна из немногих работ с указанием авторства. Обычно мастер оставлял свои произведения без подписи.
#2
Франческо Монтемеццано родился в Венеции. Живописи он учился у известного автора картин на библейские сюжеты Паоло Веронезе. Так же, как и учитель, Монтемеццано создавал фрески и работал маслом. Позже на его творчество повлиял художник эпохи Ренессанса Якопо Тинторетто. В это время живописцы переходили от плоскостных изображений к объемным, а также делали своих персонажей более реалистичными.
#5
«Оплакивание» — это эскиз алтарной композиции, которую позже разместили в одном из храмов. В картине Монтемеццано обратился к одному из библейских отрывков о Страстях Христовых: «все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это» (Лк. 23:49). Оплакивание должно было проходить во вторую половину Страстной пятницы. Этот эпизод следует за снятием тела Иисуса Христа с креста и предшествует сцене Его Погребения. В большинстве канонических текстов описание Оплакивания Христа отсутствует, но этот эпизод часто встречался в религиозных сочинениях позднеготических мистиков. Позже он стал самостоятельной иконографической сценой, к которой обращались иконописцы и европейские художники и XVII века: Якопо Пальма Младший, Жак Белланж, Питер Пауль Рубенс и другие.
#4
На картине Франческо Монтемеццано объединил два пространства — небесное и земное. Об этом говорят дальний горный пейзаж и руины дворца, которые он расположил на первом плане. Движение Небесных Сил разворачивается по кругу и заканчивается фигурой Бога Отца, который парит в небесах. Вокруг Иисуса художник изобразил ангелов с инструментами Страстей Христовых. Один из них держит копье и гвозди, другой — коринфскую колонну, она символизировала столб, к которому привязали Христа во время бичевания, третий — губку на трости: ее обмакивали в уксус и подносили распятому Иисусу.

#7
Долгое время считалось, что картину создал неизвестный художник венецианской школы, но в 1976 году искусствовед Тамбовской галереи Владимир Михайлов расшифровал подпись на полотне. Через шесть лет специалист в области итальянской живописи из ГМИИ им. Пушкина Виктория Маркова уточнила сюжет картины и указала дату создания произведения — после 1580 года.
#8
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Оплакивание

Время создания
после 1580 года
Размер
71,5x53 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%