Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Произведения искусства из Тамбовских усадеб»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#2
Автор картины «Певец» долгое время был неизвестен. Эксперты Тамбовского областного краеведческого музея считают, что портрет написал неизвестный художник школы Караваджо — знаменитого итальянского художника, реформатора европейской живописи XVII века. А в областной картинной галерее предполагают, что над полотном работал не ученик Караваджо, но один из художников его круга. Однако большинство искусствоведов сходятся во мнении, что «Певец» — работа флорентийского художника Алессандро Аллори.
#5
В 1554–1556 годах Аллори служил рисовальщиком — сначала в Риме, а с 1560 года — при дворе Медичи, правящей семьи Флоренции. Живописи он учился у своего дяди Аньоло Торри Бронзино. Так же, как и дядя, он писал картины и фрески на религиозные и мифологические сюжеты, создавал портреты и картоны для шпалер — настенных ковров с сюжетными и орнаментальными композициями.

#4
В произведениях живописца прослеживается влияние и другого именитого автора — Микеланджело, с работами которого он познакомился еще в Риме. Исследователи творчества Аллори считают, что в работе 1571 года «Ловля жемчуга» это влияние особенно заметно. Он использовал художественные приемы, которые перенял от своих наставников: рельефные фигуры, как на фресках Микеланджело, Аллори соединил с изящными формами, как на полотнах Бронзино. С 1572 года, после смерти дяди, племянник стал подписывать свои работы, как Алессандро Бронзино Аллори.
#9
Алессандро Аллори. Ловля жемчуга. 1570–1572 годы. Палаццо Веккьо, Флоренция
#6
На картине «Певец» он изобразил мужчину, который держит в руках лист с нотами. Алессандро Аллори написал картину маслом. Портрет выполнен в холодной и официальной манере. Художник добился разных степеней светотени, поэтому формы и фактуры на полотне кажутся осязаемыми.
#7
В этой работе он подражал позднему стилю своего дяди, который работал в стиле маньеризма — он отличался большей искусственностью, по сравнению с живописью эпохи Возрождения.
#8
Много лет было неизвестно, какое произведение спрятано в этих нотах. В 2016 году сотрудники Тамбовских музеев получили письмо от жительницы Москвы, которая расшифровала надписи на листках. По ее мнению, у певца в руках ноты мадригала, небольшого музыкально-поэтического произведения, неизвестного автора XVI века под названием «Madonna, i priedhi miei» («Мадонне молитвы мои»).
#10
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%