Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Современное искусство. XX век»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Монтаж проходческого щита Северомуйского тоннеля

Время создания
1978
Размер
101x90 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#1
Об Андрее Алексеевиче Яковлеве (1934–2012) говорили, что его мастерская простирается через всю Россию. После получения высшего художественного образования (сначала в Москве в Художественном институте им. В.И. Сурикова, затем в Ленинграде в Институте живописи, скульптуры, архитектуры им. И.Е. Репина) он отправился с зимовкой на Шпицберген, а затем проехал на собачьих упряжках, оленях, вездеходах чукотскую тундру и Таймыр; участвовал в зверобойной экспедиции по Белому морю. Первым среди русских художников запечатлел людей северного народа нганасан. Подвижник и первооткрыватель по своей сути, Яковлев не только находил и утверждал новые темы, сюжеты — он увлекал зрителя искренней любовью к своим героям, стал автором не только живописных, но и литературных произведений («В семи сантиметрах от полюса», «Какомей»).
#2
Север оставался его большой любовью, но, когда на весь Советский Союз загремела «стройка века» Байкало-Амурская магистраль, художник не мог остаться в стороне. Он отправился со строителями в тайгу и горы, результатом стала серия работ «Ленинградские километры БАМа», за которую он получил медаль «За строительство БАМ» и Государственную премию РСФСР.
#3
Одним из самых грандиозных сооружений БАМа является Северомуйский тоннель. Свое название он получил от Северо-Муйского хребта, расположившегося в Восточной Сибири на территории Муйского и Северо-Байкальского районов Бурятии. Горы Северо-Муйского хребта высотой до двух с половиной тысяч метров сложены из гранитов и кристаллических сланцев. Хребет входит в состав Байкальской рифтовой зоны, и представляет самый сейсмоактивный ее участок.
#4
Северомуйский тоннель являлся одним из самых сложных участков при строительстве БАМа. До открытия тоннеля поезда шли вначале по обходной ветке, проложенной по седловине хребта через перевал с опасными уклонами, затем по более длинной ветке с серпантинами, виадуками, двумя тоннелями со скоростью 20 км/час, рискуя попасть под сход лавин. Потому, необходимость тоннеля была ясна всем, но строительство его было очень сложным. Проект поручили «Ленметрогипротрансу» с опытом строительства тоннелей метро в сложных условиях, поэтому участок по праву назывался «ленинградскими километрами». Длину тоннеля считают в метрах: 15 273 м, на их строительстве, которое закончится только через 26 лет, погибнет 57 человек.
#5
На картине изображен монтаж горнопроходческого щита зимой 1977 г., площадка засыпана снегом, а работу он начнет 28 мая 1977 г.
#6
Строители еще не знают, что эти скалы таят опасности, признанные беспрецедентными в тоннелестроении: сейсмоактивность, тектонические разломы, плывуны, термальные и холодные воды, гидроудары, радиоактивность, превышающая безопасный уровень в три раза!
#7
А пока ленинградские специалисты собирают конструкцию щита, как коротко называют тоннелепроходческие комплексы. Впервые такой комплекс был использован в Англии в 1825 г. Марком Брюнелем для прокладки тоннеля под Темзой. Технология предполагает разработку грунта под прикрытием — щитом, и позволяет сразу укреплять стены тоннеля.
#8
Механизм устанавливают в таком положении, чтобы он сразу мог начать проходку. Мы видим начало сборки, диаметр монтируемой опорной части был 9,5 м, спереди крепился режущий механизм, а в хвостовой части шла облицовка тоннеля.
#9
Перед опорной частью стоят леса, с которых и осуществляется монтаж. Изображая фигурки людей, лестницы, ведущие на разные уровни, художник показывает масштаб щита.
#10
Прожектор, распространяющий ослепительный свет, напоминает и о том, что монтаж велся круглосуточно, и о том, что работа самого тоннелепроходческого комплекса будет идти под землей.
#11
Это почти монохромное полотно создано в стилистике «сурового стиля»: монументализм, резкие пересекающиеся ритмы, контраст вместе с ограниченной палитрой создают напряжение, передающее усилия строителей такой важной для страны магистрали.
#12
читать дальшескрыть

Монтаж проходческого щита Северомуйского тоннеля

Время создания
1978
Размер
101x90 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%