5 июля 2017 года в серии «Памятники архитектуры России» Центробанк выпустил памятную монету с мостом королевы Луизы в городе Советске (бывший Тильзит). Монете присвоили номинал 3 рубля, она состоит из сплава серебра 925-й пробы. Ее вес — 31,1 грамма, тираж — 3000 штук. На аверсе монеты — рельефное изображение государственного герба Российской Федерации, на реверсе — рельефное изображение моста королевы Луизы на фоне литовского берега.
Мост королевы Луизы — пограничный автомобильный мост через реку Неман, соединяющий города Советск и Панемуне (Литва). Сооружение нового моста общей длиной 416 метров началось в 1904 году. Ширина реки в месте постройки достигала 220 метров. Трехпролетный мост очень быстро стал настоящей гордостью города. Торжественное открытие моста королевы Луизы состоялось в октябре 1907 года и было приурочено к столетней годовщине со дня заключения Тильзитского мира. Проект монументального творения был разработан строительным советником Керсье и фирмой «Бойхельд и Ко» из Грюнберга. Въезды на мост украшали красивые порталы.
После окончания Первой мировой войны мост королевы Луизы стал пограничным. Для этого на нем устроили контрольно-пропускной пункт и таможню. Первый «пограничный» период в истории моста продлился до 1939 года, когда Мемельский край вошел в состав Германии. В октябре 1944 года с целью задержать продвижение советской армии инженерные части вермахта подорвали мост. Были уничтожены пролеты моста и северный портал. В 1947 году мост королевы Луизы восстановили. Изначально пролеты были деревянными. В 1965 году мост стал железобетонным. Современный мост строился в период с 1965 по 1966 год. В ходе восстановительных работ с сохранившегося южного портала моста убрали барельеф, изображающий королеву Луизу, и заменили его гербом Советского Союза. Изменилась обозначенная на портале дата: вместо 1907 года появился 1947-й. Также исчезла немецкая надпись Königin Luise Brücke («Мост королевы Луизы»).
С распадом СССР мост снова стал пограничным. В 1990-х годах предпринимались первые попытки реставрации моста. В марте 1995 года с портала был снят герб СССР, и на этом реставрационные работы закончились. В 2002–2003 годах была проведена широкомасштабная реставрация, во время которой были восстановлены все утраченные детали портала. Сам мост получил подсветку.