На фотографии изображены удмурты — молодожены. Мужчина одет в повседневную одежду, праздничность в его костюме можно определить по кожаным сапогам. Носить сапоги повседневно могли позволить себе только зажиточные крестьяне. Статус молодоженов определяется по костюму молодой женщины. На голове удмуртки высокий головной убор — айшон, сделанный из бересты, обшитый тканью и украшенный монетами. Сверху он покрыт платком — покрывалом, его удмуртское название — сюлык. На груди женщины украшение — монисто с серебряными монетами.
Богатство культурного наследия удмуртов ярко проявляется в свадебных обычаях и традициях. Родня активно помогала выбрать невесту отцу и матери жениха. Важные рекомендации в этом вопросе давала дэмчи (сваха). Когда она находила в округе подходящую кандидатку на роль невесты, дэмчи наводила о ней справки и передавала их заинтересованной стороне.
Основными критериями при выборе будущей супруги были: трудолюбие, покладистый характер, хорошее здоровье, любовь к чистоте и порядку. Если семье парня выбранная девушка приходилась по душе, то начинали готовиться к сватовству. Приехав в дом невесты, дэмчи начинала разговор о цели визита в иносказательной форме. Редко бывало, когда сваты в первый раз уходили с положительным ответом. Если им говорили «нет», то свадебная делегация оставляла варежки в доме девушки, а потом возвращалась, якобы за ними, но с тем же самым вопросом.
После удачного сватовства наступал этап сговора. В нем участвовали невеста, жених, их ближайшие родственники. Они договаривались обо всех важных моментах свадебной церемонии. После этого мать невесты ставила на стол масло и каравай. Одним из главных национальных аспектов считалось время проведения свадебного обряда. Свадьбу справляли зимой, начиная с Крещения и до Масленицы, или в осенний период — от Покрова до Филиппова поста. Выбор времени не случаен — в эти сроки не проводились полевые работы.
Особую роль играл обряд одевания женского головного убора. Он символизировал изменение статуса невесты, рождение её в новом качестве. Верили, что головной убор «прятал» девушку, становился причиной её исчезновения. Приехавшие из деревни невесты поезжане — участники свадебного обряда — шли «искать потерянную сестру» и «находили» другого человека — замужнюю женщину. Поезжане вынуждены были забирать вместо невесты её шаль, или требовали обязательного угощения — бочонок с вином. А на утро после свадьбы было принято смотреть приданое молодой жены. Открывали привезенный девушкой сундук и все его содержимое вывешивали во дворе. После этого молодая хозяйка угощала гостей блюдами, которые сама приготовила — так она показывала радушие и гостеприимство.
Богатство культурного наследия удмуртов ярко проявляется в свадебных обычаях и традициях. Родня активно помогала выбрать невесту отцу и матери жениха. Важные рекомендации в этом вопросе давала дэмчи (сваха). Когда она находила в округе подходящую кандидатку на роль невесты, дэмчи наводила о ней справки и передавала их заинтересованной стороне.
Основными критериями при выборе будущей супруги были: трудолюбие, покладистый характер, хорошее здоровье, любовь к чистоте и порядку. Если семье парня выбранная девушка приходилась по душе, то начинали готовиться к сватовству. Приехав в дом невесты, дэмчи начинала разговор о цели визита в иносказательной форме. Редко бывало, когда сваты в первый раз уходили с положительным ответом. Если им говорили «нет», то свадебная делегация оставляла варежки в доме девушки, а потом возвращалась, якобы за ними, но с тем же самым вопросом.
После удачного сватовства наступал этап сговора. В нем участвовали невеста, жених, их ближайшие родственники. Они договаривались обо всех важных моментах свадебной церемонии. После этого мать невесты ставила на стол масло и каравай. Одним из главных национальных аспектов считалось время проведения свадебного обряда. Свадьбу справляли зимой, начиная с Крещения и до Масленицы, или в осенний период — от Покрова до Филиппова поста. Выбор времени не случаен — в эти сроки не проводились полевые работы.
Особую роль играл обряд одевания женского головного убора. Он символизировал изменение статуса невесты, рождение её в новом качестве. Верили, что головной убор «прятал» девушку, становился причиной её исчезновения. Приехавшие из деревни невесты поезжане — участники свадебного обряда — шли «искать потерянную сестру» и «находили» другого человека — замужнюю женщину. Поезжане вынуждены были забирать вместо невесты её шаль, или требовали обязательного угощения — бочонок с вином. А на утро после свадьбы было принято смотреть приданое молодой жены. Открывали привезенный девушкой сундук и все его содержимое вывешивали во дворе. После этого молодая хозяйка угощала гостей блюдами, которые сама приготовила — так она показывала радушие и гостеприимство.