Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Постоянная экспозиция Музея Москвы»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Модель «Закрытый вагон конки»

Время создания
1931 год
Место создания
СССР
Размер
128x30x40 см
Техника
дерево, металл, краска
Коллекция
0
Открыть в приложении
#1

Прототипом электрического трамвая стала конка, представлявшая собой пассажирский вагон закрытого или открытого типа, который по рельсам тянули лошади-тяжеловозы. В постоянной экспозиции Музея Москвы представлена модель закрытого вагона конки.

В России первые конки появились в 1863 году в Санкт-Петербурге. Через девять лет они пришли в Москву, а позже и в другие крупные города Российской империи. Пассажирские вагоны запрягались двумя лошадьми и считались сравнительно недорогим видом транспорта: место снаружи стоило 3 копейки, внутри — 5 копеек. Тем не менее назвать конку общедоступным транспортом того времени сложно: простые люди ходили пешком или украдкой от кондуктора пытались проехать на задней площадке.

Конку не всегда запрягали парой лошадей: если вагон был одноэтажный, хватало и одной, хотя иногда на подъемах ей приходилось нелегко. Для двухэтажных вагонов использовали двух лошадей. Второй этаж, получивший название «империал», был открытым и считался бюджетным вторым классом: билет туда стоил 2 копейки. Взамен пассажирам наверху приходилось ютиться и сидеть спина к спине: в их распоряжении была лишь одна двухсторонняя скамейка. Нижний этаж первого класса был просторнее: сидения там располагались вдоль стен. Примечательно, что до 1903 года женщин не пускали на крышу-империал: считалось, что при подъеме могут быть видны нижние юбки, что казалось верхом неприличия. Даже появление винтовых лестниц не изменило положения, и лишь спустя какое-то время запрет был снят.

Конкой управлял кучер, или вагоновожатый, его сопровождал кондуктор. Работа кучера была тяжелой и требовала особых навыков, поэтому на нее разрешалось нанимать только мужчин. Из-за особенностей конструкции крепления, отсутствия оглоблей и дышла даже при небольшом уклоне при съезде вагон мог покатиться на лошадей и покалечить их.

Рабочий день кучера и кондуктора начинался рано — в семь-восемь утра — и длился около пяти часов. Животные быстро уставали, хоть скорость конки и не превышала 12 километров в час. Неудивительно, что в начале XX века пассажиры с такой легкостью пересели на только что появившиеся более быстрые электрические трамваи. В 1912 году конки перестали ходить по Москве, в 1917-м — по Санкт-Петербургу, а в 1929-м этот вид транспорта исчез и с улиц Минска.

#3
Модель «Закрытый вагон конки»
#2
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Модель «Закрытый вагон конки»

Время создания
1931 год
Место создания
СССР
Размер
128x30x40 см
Техника
дерево, металл, краска
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%