В экспозиции Музея Москвы представлен блок белокаменного фриза Богоявленского собора Богоявленского монастыря, датируемый XIV веком, найденный во время археологических раскопок.
Основу резного узора белокаменного блока образует круг: попарно соединенные круги составляют только нижнюю часть орнамента, верх же — это диагонально расположенные «трилистники», сходящиеся к центру, из которого, огибая «сердечко», к середине верхнего края тянутся два побега. Мотив центрального «сердечка» — двойного лепестка — редко встречается в московской резьбе. Для технического исполнения блока характерна «стесанность» поверхности, остающейся непроработанной в выпуклых местах.
Богоявленский монастырь, возникший во второй половине XIII века, считается одним из древнейших в Москве. Постройки первого монастыря были деревянными. С XIV века при монастыре погребали представителей московской знати. В конце XIV — начале XV века Богоявленский монастырь получил небольшой четырехстолпный белокаменный храм в стиле раннемосковского зодчества, украшенный трехрядным резным фризом и расписанный фресками внутри. Вкладчиками собора были представители боярского рода Вельяминовых, занимавшие высокое положение и породнившиеся с московскими князьями. У западного фасада трапезной монастыря, построенной в конце XV — начале XVI века, развивался некрополь потомков рода Вельяминовых.
В конце XVII века по благословению патриарха Московского и всея Руси Адриана был сооружен новый Богоявленский собор в стиле, который принято называть «нарышкинским», занимающий ныне часть Богоявленского переулка в Китай-городе. Строительство шло на деньги князей Долгоруковых и Голицыных, а также Натальи Нарышкиной, матери будущего императора Петра I. Основания стен Богоявленского собора 1690-х годов в Китай-городе были сложены из камней, полученных от разборки древнего сооружения XIV века. Во время археологических раскопок был обнаружен ряд блоков, несущих остатки архаической фресковой росписи, и несколько блоков были украшены характерной раннемосковской резьбой.