В 1936 году начались работы по созданию прототипа самой массовой немецкой боевой машины. Фирма «Даймлер-Бенц» предложила проект самоходки с короткоствольным 75-мм орудием в закрытой броневой рубке, низким силуэтом и мощным бронированием. Проект был поддержан руководством Управления вооружений сухопутных войск. Базой для этой САУ служил танк Pz.Kpfw III, который уже был принят на вооружение и осваивался в серийном производстве. Пробная партия из пяти самоходок была готова весной 1937 года.
Модель САУ Штуг III и Макет танка Pz.Kpfw.I
Размер
18x28 см
Техника
Метал, пластик
Коллекция
3
Открыть в приложении#7
#8
В феврале 1940 года из ворот завода фирмы «Даймлер-Бенц» вышли первые из полноценных самоходных штурмовых орудий, получивших название Штуг III.
#9
Осенью 1940 года для массового производства штурмовых орудий было выделено специализированное предприятие — фирма «Альмеркише Кеттенфабрик». Особенностью этих машин было то, что в качестве ходовой части в них использовалось шасси линейного танка PzюKpfw III Ausf. G без каких бы то ни было переделок.
#10
В начале 1942 г. появилась модификация F с длинноствольной 75-мм пушкой и дополнительным бронированием передней части корпуса. САУ Штуг III стала самой массовой гусеничной бронированной машиной германской армии во второй мировой войне.
#11
По состоянию на 1 марта 1945 года в частях и соединениях вермахта, люфтваффе и войск СС насчитывалось 3067 штурмовых орудий Штуг III, и еще 277 машин — в армии резерва. Штурмовые орудия Штуг III различных модификаций стали самыми массовыми боевыми гусеничными машинами вермахта, которые применялись немцами на всех театрах военных действий второй мировой войны. Широко применялись на Миус — фронте. Всего в период с февраля 1940 по апрель 1945 года на заводах Вермахта было выпущено 9251 штурмовое орудие Штуг III.
#13
Макет танка Pz.Kpfw.I
#2
Первый танк нацистской Германии. Разрабатывался в условиях секретности ещё в 1932-33 годах, до прихода нацистов к власти, поэтому проект носил условное название Landwirtschaftliche Schlepper («Сельскохозяйственный трактор»). В разработке и последующем производстве танка участвовали фирмы Krupp, Daimler-Benz, Grüsonwerke, Henschel, MAN и Rheinmetall.
#3
Этот танк с экипажем из двух человек, противопульной бронёй и массой всего 5,5-6 тонн, простой, маневренный и надёжный, создавался, прежде всего, для обучения экипажей, а так же для глубоких рейдов по тылам противника в будущих операциях «Блицкрига». Первые серийные машины переданы создаваемым танковым отрядам в сентябре 1934 года. Впервые участвовали в учениях летом 1935 года близ Мюнстера, а осенью того же года ими уже оснащены три танковые дивизии. Тогда же началось производство улучшенной модификации с более мощным двигателем — PzKpfw I Ausf B.
#4
Танк впервые применён в бою во время гражданской войны в Испании, где выявилась его беспомощность перед советскими танками Т-26. PzI активно применялись Вермахтом в Польской кампании, где понесли тяжёлые потери (320 машин), при захвате Дании и Норвегии. Во Французскую кампанию применялись уже, в основном, во второй линии. В операции «Барбаросса» (нападении на СССР) приняли участие менее 200 PzI. Практически все они были потеряны до конца 1941 года.
#5
В 1942 году лёгкий танк Pz.Kpfw.I официально снят с вооружения, но некоторые экземпляры продолжали участвовать в боях вплоть до 1944 года, а в качестве учебных PzI применялись вплоть до капитуляции Германии в мае 1945 года. Всего произведено более 1500 PzI. Машины поставлялись на экспорт — во франкистскую Испанию и Китай.
#12
Народный военно-исторический музейный комплекс Великой Отечественной войны «Самбекские высоты», Государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области «Таганрогский государственный литературный и историко-архитектурный музей-заповедник»
читать дальшескрыть
Модель САУ Штуг III и Макет танка Pz.Kpfw.I
Размер
18x28 см
Техника
Метал, пластик
Коллекция
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться