Самолёт Пе-2 — пикирующий бомбардировщик конструкции В.М.Петлякова, был основным фронтовым и самым массовым бомбардировщиком. Он отличался скоростными характеристиками и состоял на вооружении до середины 1950-х годов. Его разработка началась в конструкторском отделе В.М.Петлякова в середине 1938 года. Осенью 1940 года Пе-2 выполнил первые серийные заводские испытания и было принято решение о серийном выпуске. 14 марта 1941 года В.М. Петлякову за создание пикирующего бомбардировщика Пе-2 была присуждена Сталинская Государственная премия. Бомбардировщик активно воевал в частях фронтовой и морской авиации с первых дней Великой Отечественной войны, а также в боях с Японией. На самолётах Пе-2 летали лётчики французского полка «Нормандия-Неман».
Модель пикирующего бомбардировщика Пе-2
Время создания
середина ХХ века
Размер
16x45x43 см
Техника
Пластик
Коллекция
5
Открыть в приложении#2
#3
28 марта 1944 г. от командования Военно-воздушных сил в городской комитет комсомола пришло письмо, в котором говорилось, что «на средства комсомольцев и пионеров города Таганрога в соответствии с указанием Сталина построен самолёт. По желанию комсомольцев и пионеров с надписью „Таганрогский пионер“ передаётся авиачасти п/п № 069337».
#4
Секретарь ГК ВЛКСМ И.Некрасов от имени молодёжи направил телеграмму в ГКО с просьбой построить самолёт и передать его в гвардейскую «Таганрогскую» бомбардировочную дивизию. Было собрано 136 тысяч рублей. Вскоре на Казанском авиационном заводе самолёт был построен. На фюзеляже самолёта белой краской была сделана надпись «Таганрогский пионер».
#5
17 мая 1944 г. на аэродроме г.Джанкой прошла торжественная передача делегацией Таганрога лётчикам 135-го гвардейского бомбардировочного полка самолёта Пе-2.
#6
Первый экипаж состоял из командира гвардии старшего лейтенанта Петра Моисеева, штурмана Владимира Пешиго и стрелка-радиста Владимира Монеева.
#7
Командир экипажа гвардии старший лейтенант П. Моисеев вспоминал:
#11
Этот день, когда нам передавали самолёт, останется в памяти на всю жизнь. На этом самолёте мы вели воздушные бои, освобождая Крым, Белоруссию, Литву, били врага в Восточной Пруссии и Кёнигсберге
#8
Командир экипажа гвардии старший лейтенант П.Моисеев вспоминал:
#12
Этот день, когда нам передавали самолёт, останется в памяти на всю жизнь. На этом самолёте мы вели воздушные бои, освобождая Крым, Белоруссию, Литву, били врага в Восточной Пруссии и Кёнигсберге
#9
После окончания Великой Отечественной войны на самолёте «Таганрогский пионер» учились летать молодые пилоты. В 1949 году его списали.
#10
Народный военно-исторический музейный комплекс Великой Отечественной войны «Самбекские высоты», Государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области «Таганрогский государственный литературный и историко-архитектурный музей-заповедник»
читать дальшескрыть
Модель пикирующего бомбардировщика Пе-2
Время создания
середина ХХ века
Размер
16x45x43 см
Техника
Пластик
Коллекция
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться