Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Века над Венцом»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Модель парохода «Владимир Глазенап»

Время создания
1950-е годы
Место создания
СССР
Размер
27x68 см
Техника
ручная работа
0
Открыть в приложении
#1

В коллекции Ульяновского областного краеведческого музея имени И.А. Гончарова хранится точная копия волжского пассажирского однопалубного парохода «Владимир Глазенап» общества «Самолет» — одного из трех крупнейших российских дореволюционных пароходств на Волге.

Основателями общества «Самолет» были Владимир Александрович Глазенап и Максимилиан Густавович Бехагель фон Адлерскрон. В июле 1852 года отставной капитан флота Владимир Александрович фон Глазенап подал прошение о дозволении открыть пассажирское пароходство в верхнем плесе Волги — между городами Тверью, Рыбинском и Ярославлем. В особой записке по этому поводу фон Глазенап указывал, что он имеет в виду доставить «публике и рабочему народу» быстрое и дешевое сообщение между названными городами, связав их в то же время с открытой 1 ноября 1851 года Николаевской железной дорогой. 5 февраля 1853 года было дано дозволение, и вслед за этим Глазенап совместно с титулярным советником Максимильяном Густавовичем Бехагель фон Адлерскроном возбудили ходатайство о разрешении учредить товарищество на паях под фирмою «Самолет». В 1863 году товарищество было преобразовано в общество и в середине 1860-х годов превратилось в крупную российскую пароходную фирму.

Поначалу пароходы для общества «Самолет» главным образом строились на бельгийском заводе «Коккериль». К концу 1850-х годов общество имело 20 пароходов на Волге. В начале 1860-х годов с завода «Коккериль» поступило еще девять новых больших пароходов по 100 номинальных сил: «Владимир Глазенап», «Летучий», «Вестник», «Скорый», «Путник», «Наследник-Цесаревич», «Императрица», «Странник», «Турист». К середине 1870-х годов общество имело 38 пароходов и держало регулярные линии: по Волге — от Твери до Астрахани, по Оке — от Нижнего Новгорода до Рязани, по Каме — до Перми и по Шексне. Первые пароходы общества, в том числе и «Владимир Глазенап», представляли собой длинные однопалубные пароходы с большими закрытыми кожухами колесами по бокам. В центре корпуса располагалась паровая машина, над ней — две большие высокие трубы. На пароходе имелись каюты I и II классов, а пассажиры III класса размещались прямо на палубе. Всего пароход мог разместить до 200 пассажиров.
#2
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Модель парохода «Владимир Глазенап»

Время создания
1950-е годы
Место создания
СССР
Размер
27x68 см
Техника
ручная работа
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%