В коллекции Ульяновского областного краеведческого музея имени И.А. Гончарова хранится точная копия волжского пассажирского однопалубного парохода «Владимир Глазенап» общества «Самолет» — одного из трех крупнейших российских дореволюционных пароходств на Волге.
Основателями общества «Самолет» были Владимир Александрович Глазенап и Максимилиан Густавович Бехагель фон Адлерскрон. В июле 1852 года отставной капитан флота Владимир Александрович фон Глазенап подал прошение о дозволении открыть пассажирское пароходство в верхнем плесе Волги — между городами Тверью, Рыбинском и Ярославлем. В особой записке по этому поводу фон Глазенап указывал, что он имеет в виду доставить «публике и рабочему народу» быстрое и дешевое сообщение между названными городами, связав их в то же время с открытой 1 ноября 1851 года Николаевской железной дорогой. 5 февраля 1853 года было дано дозволение, и вслед за этим Глазенап совместно с титулярным советником Максимильяном Густавовичем Бехагель фон Адлерскроном возбудили ходатайство о разрешении учредить товарищество на паях под фирмою «Самолет». В 1863 году товарищество было преобразовано в общество и в середине 1860-х годов превратилось в крупную российскую пароходную фирму.
Поначалу пароходы для общества «Самолет» главным образом строились на бельгийском заводе «Коккериль». К концу 1850-х годов общество имело 20 пароходов на Волге. В начале 1860-х годов с завода «Коккериль» поступило еще девять новых больших пароходов по 100 номинальных сил: «Владимир Глазенап», «Летучий», «Вестник», «Скорый», «Путник», «Наследник-Цесаревич», «Императрица», «Странник», «Турист». К середине 1870-х годов общество имело 38 пароходов и держало регулярные линии: по Волге — от Твери до Астрахани, по Оке — от Нижнего Новгорода до Рязани, по Каме — до Перми и по Шексне. Первые пароходы общества, в том числе и «Владимир Глазенап», представляли собой длинные однопалубные пароходы с большими закрытыми кожухами колесами по бокам. В центре корпуса располагалась паровая машина, над ней — две большие высокие трубы. На пароходе имелись каюты I и II классов, а пассажиры III класса размещались прямо на палубе. Всего пароход мог разместить до 200 пассажиров.