Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Военно-медицинского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Модель австрийской повозки

Время создания
XVIII век — начало XIX века
Размер
120x20x40 см
Техника
моделирование
4
Открыть в приложении
#2

В конце XV века в Европе предприняли первые попытки систематизировать оказание медицинской помощи во время войны. В 1487 году создали первый полевой военный госпиталь. В конце XVI века, когда сформировалась регулярная испанская армия, появился документ, который предписывал выделять под военные нужды палаты в гражданских больницах.

В 1591 году во французской армии издали первый регламент об оказании помощи раненым в полевых подвижных и неподвижных госпиталях. В это же время в штат германских войск вошли врачи. Но при всех своих плюсах эти реформы не уделяли внимание эвакуации раненных в бою солдат. В европейских армиях раненые по-прежнему следовали вместе с обозом.

В российском государстве подход к медицинской помощи раненым воинам в целом был похож на европейский. В первой трети XVIII века в армии отсутствовала система подвоза, поэтому планомерную эвакуацию раненых и больных не практиковали. Армию в походах все еще не сопровождали штатные военные госпитали, легкораненых перевозили за боевыми частями в обозах. Тяжелых больных, а также часть медицинских чинов и медицинского имущества оставляли в больших ретраншементах — фортификационных сооружениях, расположенных позади главной позиции обороняющихся войск. Отсюда, когда армия возвращалась из похода, раненых и больных вывозили в пограничные госпитали.

Вот как описывал эвакуацию войск швед Петер Энглунд в книге «Полтава: Рассказ о гибели одной армии»:

#5
Поначалу двигались неплохо, однако время было позднее, и с наступлением ночи появились трудности. В темноте расшаталась маршевая дисциплина, больше всего, по-видимому, в отдельных частях обоза. По словам молодого прапорщика Густафа Абрахама Пипера, который ехал с обозом из-за ранения, никто никому не подчинялся, каждый болел только за себя и старался вырваться вперед». У села Федерки образовался затор около непроходимого болота, которое нужно было преодолевать по единственному шаткому мосту. В этом месте войскам пришлось пробираться через сонмище повозок, чтобы обогнать их.
#6
В экспозиции музея представлена модель повозки XVIII века для перемещения раненых. Эта повозка австрийского образца относится к эпохе Петра I. Она двухосная, состоит из ходовой части с установленным кузовом. Ходовую для таких повозок изготавливали из основной рамы: составляли вместе несколько продольных грядок и связывали их между собой поперечинами; к последним прикрепляли оси с колесами. Колеса делали без смягчающих тряску рессор. Кузов повозки был оборудован лежанками и сиденьями для раненых разной степени тяжести. Обычно их привязывали к бортам ремнями. Далеко не каждый больной мог выдержать такое путешествие.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Модель австрийской повозки

Время создания
XVIII век — начало XIX века
Размер
120x20x40 см
Техника
моделирование
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%