В экспозиции Северодвинского музея представлена модель подводной лодки проекта 627 — это была первая советская атомная подводная лодка. Модель выполнена в масштабе 1:400. Длина судна составляла 107,4 метра, ширина — 7,9 метров, глубина погружения — 300 метров, вооружение было торпедное, а численность экипажа — 104 человека.
9 сентября 1952 года вышло подписанное Иосифом Сталиным Постановление Совета министров СССР о создании первой советской атомной подводной лодки. Научным руководителем работ был назначен советский физик, академик Анатолий Александров, главным конструктором установки — ученый-энергетик Николай Доллежаль, главным конструктором самой лодки — кораблестроитель, инженер-конструктор Владимир Перегудов.
Через несколько лет приняли постановление о начале строительства подводной лодки на стапелях судостроительного завода в Молотовске (так тогда назывался Северодвинск). Этот выбор был обоснован географическим положением завода и хорошей технической базой. Кораблестроители заложили лодку 24 сентября 1955 года в цехе № 42 судостроительного завода № 402 (Севмаш), и уже к концу 1955 года полностью построили весь корпус.
В 1956 году началась установка и наладка оборудования, особую сложность представлял монтаж ядерных реакторов — это делалось впервые. Реакторы запустили в сентябре 1957 года. Спустя год, 4 июля 1958 года атомная подводная лодка впервые в СССР дала ход под атомной силовой установкой. Позднее, в 1962 году, она вошла в историю отечественного судостроения с именем «Ленинский комсомол».
В 1962 году, впервые в истории, лодка совершила длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана, во время которого дважды прошла точку Северного полюса. Под командованием Льва Жильцова 17 июля 1962 года впервые в истории советского подводного флота она всплыла около Северного полюса. В месте всплытия экипаж корабля водрузил Государственный флаг СССР — это имело важное стратегическое значение. В дальнейшем лодка служила в составе флота несколько десятилетий и была выведена со службы только в 1991 году.
9 сентября 1952 года вышло подписанное Иосифом Сталиным Постановление Совета министров СССР о создании первой советской атомной подводной лодки. Научным руководителем работ был назначен советский физик, академик Анатолий Александров, главным конструктором установки — ученый-энергетик Николай Доллежаль, главным конструктором самой лодки — кораблестроитель, инженер-конструктор Владимир Перегудов.
Через несколько лет приняли постановление о начале строительства подводной лодки на стапелях судостроительного завода в Молотовске (так тогда назывался Северодвинск). Этот выбор был обоснован географическим положением завода и хорошей технической базой. Кораблестроители заложили лодку 24 сентября 1955 года в цехе № 42 судостроительного завода № 402 (Севмаш), и уже к концу 1955 года полностью построили весь корпус.
В 1956 году началась установка и наладка оборудования, особую сложность представлял монтаж ядерных реакторов — это делалось впервые. Реакторы запустили в сентябре 1957 года. Спустя год, 4 июля 1958 года атомная подводная лодка впервые в СССР дала ход под атомной силовой установкой. Позднее, в 1962 году, она вошла в историю отечественного судостроения с именем «Ленинский комсомол».
В 1962 году, впервые в истории, лодка совершила длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана, во время которого дважды прошла точку Северного полюса. Под командованием Льва Жильцова 17 июля 1962 года впервые в истории советского подводного флота она всплыла около Северного полюса. В месте всплытия экипаж корабля водрузил Государственный флаг СССР — это имело важное стратегическое значение. В дальнейшем лодка служила в составе флота несколько десятилетий и была выведена со службы только в 1991 году.