Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Красота и польза»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Митра

Время создания
конец XVIII века
Размер
25,7x23,5x24 см
Техника
серебро, позолота, жемчуг, стекло, ткань, нить золотная, эмаль, чеканка, золочение, шитье золотное, живопись по эмали
Коллекция
Музей тверского быта
4
Открыть в приложении
#2
Митра — головной убор священника Православной и Римско-католической церкви. Митра знаменует собой терновый венец, который был возложен на голову Иисуса Христа. Греческое слово «митра» означает «повязка на голову», но в русской традиции это твёрдая шапка с округлым верхом. Митра должна подчёркивать праздничность и торжественность церковной службы, поэтому при её изготовлении употребляются такие материалы как бархат, парча, жемчуг, стразы, драгоценные или полудрагоценные камни. Митру украшают золотным или серебряным шитьём, эмалевыми медальонами, шитыми иконами. Цвет митры соответствует основному цвету облачения священника.
 
Митра возлагается на голову священнослужителя при возведении в сан архимандрита. Кроме того, правящий епископ может наградить протоиерея правом ношения митры вместо камилавки за беспорочное служение Церкви. Привилегию ношения митры протоиереями ввёл личным указом император Павел I в 1797 году. 
#10
Митра, экспонируемая в Музее тверского быта, поступила из Калязинского Свято-Троицкого Макарьева мужского монастыря.
#4
Калязинский Свято-Троицкий монастырь
Эта обитель была основана в XV веке и до начала ХХ века была крупнейшей на верхней Волге и одной из самых значимых и уважаемых во всей стране. 

#9
Настоятели монастыря приглашались на земские и церковные соборы. Подпись игумена Феодосия стоит под грамотой на избрание Михаила Фёдоровича Романова на царство. Архимандрит Сергий присутствовал при венчании на царство Фёдора Алексеевича. Своим вниманием монастырь почтили Иван Грозный, Борис Годунов, Алексей Михайлович Тишайший, Пётр I и Екатерина II.
#6
В начале ХХ века Макарьев монастырь разделил горькую судьбу многих православных святынь. В 1919 году рака с мощами преподобного Макария Калязинского была вскрыта, а в следующем году закрыт монастырь. Имущество обители — иконы, облачения священнослужителей, церковная утварь и библиотека — сохранил для потомков Иван Фёдорович Никольский — основатель Калязинского краеведческого музея. До 1940 года музей размещался на территории монастыря, но в период строительства Угличского водохранилища монастырская территория, как и вся старая часть города Калязина, оказалась в зоне затопления. Старинные каменные постройки были разобраны, уникальные старинные фрески удалось снять и перевезти в Москву в Музей Академии архитектуры СССР (ныне — Музей Архитектуры имени А. В. Щусева).
#7

Шитьё жемчугом

#8
Шитьё жемчугом называлось «саженьем». Выполнялась эта работа следующим образом: на нить, волос или проволочку нанизывались бусины, а затем эту низку при помощи другой иглы с нитью прикрепляли к ткани или шнуру, делая закрепляющие стежки после каждой бусины. Этим достигалась большая прочность шитья. Шили, либо накладывая низки с бусами близко друг к другу, что создавало плотную, выпуклую поверхность, либо нашивая ажурным узором, сквозь который просвечивали фольга, шёлк, блёстки.
Скатный (морской) жемчуг был дорог и малодоступен на Руси, зато недорогого речного жемчуга было много. До начала ХХ века Россия занимала второе место в мире после Индии по экспорту речного жемчуга. В 1860 году из России было вывезено жемчуга на 181,5 тыс. руб. Жемчуг был настолько дёшев, что его могли позволить купить себе даже крестьянки, обильно украшавшие им свои головные уборы. Перламутр ракушек тоже шёл в дело, из него делали пуговицы или использовали для инкрустации очень широкого круга предметов — от шкатулок до оружия. В чистых речных водах Архангельской, Псковской, Ярославской, Выборгской и Олонецкой губерний велась такая интенсивная добыча жемчужных раковин, что к концу XIX века жемчуженосные реки были практически полностью опустошены.
читать дальшескрыть

Митра

Время создания
конец XVIII века
Размер
25,7x23,5x24 см
Техника
серебро, позолота, жемчуг, стекло, ткань, нить золотная, эмаль, чеканка, золочение, шитье золотное, живопись по эмали
Коллекция
Музей тверского быта
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%