Самые ранние образцы расписной керамики относятся к VIII–IX векам. Это были изделия из белой глины с монохромной, обычно каплевидной росписью.
В IX–X столетиях бытовали некрупные сосуды «с прямым или овальным в профиле туловом, кольцевой или петлеобразной ручкой и низким поддоном», покрытые трехцветной росписью: геометрическими фигурами, растительным орнаментом, точками. На них встречается изображение так называемого креста иконоборческого типа с перечеркнутыми концами. Нередко крест трансформировался в кресто- или ромбовидную фигуру. Вера Николаевна Залесская определяет подобные сосуды как «культовые предметы, служившие для наливания в них молока, иногда с медом <для> знатных новокрещенцев из варваров».
В этот период была распространена посуда с рельефным штампованным орнаментом и с монохромной глазурованной поливой зеленого или желто-коричневого цвета. В качестве штампа использовали рисунки, вырезанные на деревянной или костяной заготовке, птичьи косточки, зазубренные раковины и другие природные материалы.
К XIII веку белоглиняные изделия практически полностью вытеснили красноглиняные, к каковым относится экспонат. Посуду расписывали минеральными красками и покрывали полихромной (многоцветной) глазурью.
Роспись выполняли непосредственно по глине, причем исследователи выделяют два подтипа такой керамики в зависимости от наличия или отсутствия контура. Контурный орнамент отличался большей четкостью, его наносили черно-коричневым цветом с помощью тонкой кисточки линией толщиной в 1–2 мм. Прорисованные детали заполняли красителями — в простейшем варианте тремя (желтым, розовым и коричневым), в более сложном пятью (теми же, красным и синим или зеленым). Коричневый и желтый цвета накладывали тонким слоем, синий (зеленый) и красный (розовый) — пастозным мазком, создававшим подобие рельефа.
Прозрачную или бледно-желтую поливу наносили бережно, чтобы она пропускала цвет росписи. По этой причине поливной слой оказывался нестойким, легко крошился. Анатолий Леопольдович Якобсон отмечал почти полную утрату поливы на многих образцах и предполагал, что зачастую она могла вообще не применяться.