Луиджи Премацци родился в Милане и учился живописи в миланской академии Брера, но, будучи еще совсем молодым человеком, в возрасте 20 лет он переехал в Россию. Пейзажи и интерьерные работы Премацци пользовались огромным успехом — они обладали фотографической точностью деталей. Живописец прославился как мастер ведуты — городского архитектурного пейзажа, а также виртуозный акварелист, создавший множество тончайших, детализированных изображений дворцовых интерьеров.
Луиджи Премацци, которого в России называли Людвигом Осиповичем, работал в Петербурге сначала учителем рисования в доме князя Сергея Сергеевича Гагарина. Позже он получил должность придворного художника императора Николая I. Считается, что именно с интересом Николая I к творчеству Премацци начался взлет популярности художника. Император заказал мастеру серию рисунков, изображающих Александрию — дворцово-парковый ансамбль Петергофа — и кронштадтские укрепления.
В 1861 году Луиджи Премацци стал профессором в Императорской академии художеств, а с 1871 года начал преподавать еще и в училище барона Штиглица. В 1880 году по предложению Премацци в России создали Императорское общество акварелистов.
Картина «Миланский собор» написана художником в 1846 году. На эффектном полотне представлен знаменитый памятник, доминирующий в пространстве главной площади, на которой течет привычная жизнь горожан. Над величественным собором раскинулось высокое голубое вечное небо с бегущими по нему облаками.
Кафедральный собор Милана (Дуомо), который и является главным героем картины, посвящен Рождеству Девы Марии. Возводился он более шестисот лет — с 1386 по 1813 год. Миланский собор создан в так называемом стиле пламенеющей готики — он получил свое название от узоров и орнаментов, схожих с языками пламени. Дуомо — единственный беломраморный собор в Европе. Его украшают 135 шпилей, устремленных в небо, а во внутренних помещениях и на фасадах насчитывается 3400 статуй. Художник передал детали с документальной достоверностью, тонко и тщательно выписал богатейшее архитектурное и скульптурное убранство храма.
Луиджи Премацци, которого в России называли Людвигом Осиповичем, работал в Петербурге сначала учителем рисования в доме князя Сергея Сергеевича Гагарина. Позже он получил должность придворного художника императора Николая I. Считается, что именно с интересом Николая I к творчеству Премацци начался взлет популярности художника. Император заказал мастеру серию рисунков, изображающих Александрию — дворцово-парковый ансамбль Петергофа — и кронштадтские укрепления.
В 1861 году Луиджи Премацци стал профессором в Императорской академии художеств, а с 1871 года начал преподавать еще и в училище барона Штиглица. В 1880 году по предложению Премацци в России создали Императорское общество акварелистов.
Картина «Миланский собор» написана художником в 1846 году. На эффектном полотне представлен знаменитый памятник, доминирующий в пространстве главной площади, на которой течет привычная жизнь горожан. Над величественным собором раскинулось высокое голубое вечное небо с бегущими по нему облаками.
Кафедральный собор Милана (Дуомо), который и является главным героем картины, посвящен Рождеству Девы Марии. Возводился он более шестисот лет — с 1386 по 1813 год. Миланский собор создан в так называемом стиле пламенеющей готики — он получил свое название от узоров и орнаментов, схожих с языками пламени. Дуомо — единственный беломраморный собор в Европе. Его украшают 135 шпилей, устремленных в небо, а во внутренних помещениях и на фасадах насчитывается 3400 статуй. Художник передал детали с документальной достоверностью, тонко и тщательно выписал богатейшее архитектурное и скульптурное убранство храма.