1 / 4
МиГ-17 — на пути к сверхзвуку
Время создания
1952
Место создания
Москва, ОКБ -155 им А.И. Микояна
Размер
1109x380x962,8 см
вес — 5,34 тн
вес — 5,34 тн
Техника
металл, заводское производство
Коллекция
Выставка
1
Открыть в приложении#2
#3
Первый советский истребитель, достигший скорости звука в горизонтальном полете, также первый советский истребитель с управляемыми ракетами (в модификации МиГ-17ПФ). МиГ-17 стал переходным звеном между дозвуковым МиГ-15 и сверхзвуковым МиГ-19. Он был одним из самых массовых истребителей мира. МиГ-17 состоял на вооружении более 30 стран, а в КНДР служит до сих пор. Воевал во многих локальных конфликтах от Китая до Вьетнама. Успешно боролся даже со сверхзвуковыми машинами.
МиГ-17 создали на основе прославленного истребителя МиГ-15, но с новым крылом. Для новой машины увеличили стреловидность крыльев до 45 градусов (от борта к середине крыла, на концах — до 42 градусов). Профиль крыла стал тоньше, на каждое крыло добавили по аэродинамическому гребню для лучшей устойчивости в воздухе. Общая длина самолёта немного выросла (до 8,8 метра).
МиГ-17 считался фронтовым истребителем, то есть многоцелевым.
Герметичная кабина, большой потолок полета при хорошей скороподъёмности делали МиГ-17 хорошим перехватчиком вражеских самолетов, в том числе на больших высотах.
Мощные пушки (одна 37-мм Н-37Д и две 23-мм НР-23) могли поражать даже тяжёлые бомбардировщики — носители ядерного оружия. Пушки стояли на лафете — Н-37Д справа и пара НР-23 слева. На стоянке лафет вместе с патронными коробками опускался, что сильно облегчало доступ наземной команде.
Оборудование для слепой посадки ОСП-48 (радиокомпас, радиовысотомер и посадочный радиоприемник) обеспечивало боевую работу истребителя днем, ночью и при плохой погоде.
Под крыло МиГ-17 можно было подвесить пару бомб весом в 50, 100 или 250 кг (на МиГ-15 — только «сотки» и 50 кг). С ними истребитель мог применяться как легкий пикирующий бомбардировщик. Бомбометание облегчали тормозные щитки.
Благодаря «батарее» пушек истребитель мог успешно штурмовать наземные цели.
Легкоразъёмный фюзеляж самолета позволял быстро отстыковать хвостовую часть для монтажа и демонтажа двигателя.
От вражеского огня спереди летчика защищало бронестекло фонаря кабины (козырек), толщиной 64 мм, бронеплита перед кабиной, а от угроз сзади — бронезаголовник и бронеспинка.
Миг-17 оказался заметно быстрее и скороподъемнее, чем его предшественник МиГ-15. А также лучше управлялся на больших скоростях.
При этом МиГ-17 был надежен, сравнительно прост в управлении и неприхотлив в обслуживании на земле.
Любопытно, что за рубежом — в Польше и Китае — выпустили по лицензии больше МиГ-17, чем на родине — порядка 11 000 машин против 8085.
В середине 1953 года модификация МиГ-17ПФ впервые в СССР получила четыре управляемые ракеты «воздух-воздух» РС-1-У (или К-5), наводимые по лучу бортового радара.
Миг-17 активно сражался во многих локальных войнах. Он сбивал самолеты-разведчики над Советским Союзом. В Китае атаковал вражеские истребители. В Африке (от Нигерии до Эфиопии), на Ближнем Востоке (от Сирии до Йемена) и в Афганистане он работал и легким штурмовиком.
А во Вьетнаме МиГ-17 нередко сбивали сверхзвуковые истребители-бомбардировщики F-105 и даже F-4 — самолёты на несколько поколений новее (если считать МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21 и F-105 разными поколениями по особенностям полета). Дело в том, что эти ударные самолёты США часто несли большой груз бомб на внешней подвеске, что резко снижало их манёвренность. А МиГ-17 подходили к цели на фоне земли незаметно для большинства радаров начала войны (двигатель МиГ-17 почти не оставлял дымного следа) и внезапно стреляли из пушек. Первые ракеты «воздух-воздух» у истребителей США ненадежно работали в ближнем воздушном бою, требуя долгой подготовки и определенной дистанции пуска, поэтому МиГ-17 удавались атаки даже против формально более вооруженных самолетов противника.
В 1972 году два вьетнамских МиГ-17 с двумя 250-кг бомбами под каждым истребителем смогли атаковать эсминец США Higbee, попасть ему в башню, и уйти без потерь, несмотря на заявки США о сбитом самолете. Впервые со Второй мировой войны корабль США был повреждён атакой с воздуха.
В некоторых авиачастях СССР МиГ-17 продолжал служить вплоть до 1980-х годов. А в КНДР свыше двухсот истребителей J-5, китайской версии МиГ-17, состоят на вооружении до сих пор.
В парке «Патриот» МиГ-17 можно увидеть на открытой площадке. Этот самолет модификации МиГ-17Ф был передан в Кубинку из музея авиабазы Саваслейка в Нижегородской области и восстановлен в 2016 году.
МиГ-17 создали на основе прославленного истребителя МиГ-15, но с новым крылом. Для новой машины увеличили стреловидность крыльев до 45 градусов (от борта к середине крыла, на концах — до 42 градусов). Профиль крыла стал тоньше, на каждое крыло добавили по аэродинамическому гребню для лучшей устойчивости в воздухе. Общая длина самолёта немного выросла (до 8,8 метра).
МиГ-17 считался фронтовым истребителем, то есть многоцелевым.
Герметичная кабина, большой потолок полета при хорошей скороподъёмности делали МиГ-17 хорошим перехватчиком вражеских самолетов, в том числе на больших высотах.
Мощные пушки (одна 37-мм Н-37Д и две 23-мм НР-23) могли поражать даже тяжёлые бомбардировщики — носители ядерного оружия. Пушки стояли на лафете — Н-37Д справа и пара НР-23 слева. На стоянке лафет вместе с патронными коробками опускался, что сильно облегчало доступ наземной команде.
Оборудование для слепой посадки ОСП-48 (радиокомпас, радиовысотомер и посадочный радиоприемник) обеспечивало боевую работу истребителя днем, ночью и при плохой погоде.
Под крыло МиГ-17 можно было подвесить пару бомб весом в 50, 100 или 250 кг (на МиГ-15 — только «сотки» и 50 кг). С ними истребитель мог применяться как легкий пикирующий бомбардировщик. Бомбометание облегчали тормозные щитки.
Благодаря «батарее» пушек истребитель мог успешно штурмовать наземные цели.
Легкоразъёмный фюзеляж самолета позволял быстро отстыковать хвостовую часть для монтажа и демонтажа двигателя.
От вражеского огня спереди летчика защищало бронестекло фонаря кабины (козырек), толщиной 64 мм, бронеплита перед кабиной, а от угроз сзади — бронезаголовник и бронеспинка.
Миг-17 оказался заметно быстрее и скороподъемнее, чем его предшественник МиГ-15. А также лучше управлялся на больших скоростях.
При этом МиГ-17 был надежен, сравнительно прост в управлении и неприхотлив в обслуживании на земле.
Поэтому МиГ-17 стал одним из самых массовых истребителей мира.
Любопытно, что за рубежом — в Польше и Китае — выпустили по лицензии больше МиГ-17, чем на родине — порядка 11 000 машин против 8085.
В середине 1953 года модификация МиГ-17ПФ впервые в СССР получила четыре управляемые ракеты «воздух-воздух» РС-1-У (или К-5), наводимые по лучу бортового радара.
Миг-17 активно сражался во многих локальных войнах. Он сбивал самолеты-разведчики над Советским Союзом. В Китае атаковал вражеские истребители. В Африке (от Нигерии до Эфиопии), на Ближнем Востоке (от Сирии до Йемена) и в Афганистане он работал и легким штурмовиком.
А во Вьетнаме МиГ-17 нередко сбивали сверхзвуковые истребители-бомбардировщики F-105 и даже F-4 — самолёты на несколько поколений новее (если считать МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21 и F-105 разными поколениями по особенностям полета). Дело в том, что эти ударные самолёты США часто несли большой груз бомб на внешней подвеске, что резко снижало их манёвренность. А МиГ-17 подходили к цели на фоне земли незаметно для большинства радаров начала войны (двигатель МиГ-17 почти не оставлял дымного следа) и внезапно стреляли из пушек. Первые ракеты «воздух-воздух» у истребителей США ненадежно работали в ближнем воздушном бою, требуя долгой подготовки и определенной дистанции пуска, поэтому МиГ-17 удавались атаки даже против формально более вооруженных самолетов противника.
В 1972 году два вьетнамских МиГ-17 с двумя 250-кг бомбами под каждым истребителем смогли атаковать эсминец США Higbee, попасть ему в башню, и уйти без потерь, несмотря на заявки США о сбитом самолете. Впервые со Второй мировой войны корабль США был повреждён атакой с воздуха.
В некоторых авиачастях СССР МиГ-17 продолжал служить вплоть до 1980-х годов. А в КНДР свыше двухсот истребителей J-5, китайской версии МиГ-17, состоят на вооружении до сих пор.
В парке «Патриот» МиГ-17 можно увидеть на открытой площадке. Этот самолет модификации МиГ-17Ф был передан в Кубинку из музея авиабазы Саваслейка в Нижегородской области и восстановлен в 2016 году.
#1
МиГ-17
#4
Базовая информация | |
Название краткое | Истребитель МиГ-17 |
Название полное | Фронтовой истребитель МиГ-17 |
Страна | СССР |
Вид техники | Истребитель |
Год разработки | 1949 |
Год производства | 1951 |
Серийность | Серийный |
Изготовлено (в штуках) | Около 19 000 |
Скорость | 1145 км/ч (на высоте 3 км для модификации МиГ-17Ф) 0,994 Маха на высоте 11 км 1060 км/ч (у земли, 910 для модификации МиГ-17Ф) |
Мощность двигателя | Мощность двигателя |
Огневая мощь | |
Вооружение № 1 | 37-мм пушка М6 |
Боекомплект вооружения № 1 | 40 снарядов |
Вооружение № 2 | Две пушки НР-23 |
Боекомплект вооружения № 2 | 80 снарядов на ствол |
Экипаж | 1 человек |
читать дальшескрыть
МиГ-17 — на пути к сверхзвуку
Время создания
1952
Место создания
Москва, ОКБ -155 им А.И. Микояна
Размер
1109x380x962,8 см
вес — 5,34 тн
вес — 5,34 тн
Техника
металл, заводское производство
Коллекция
Выставка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться