Галофре-и-Хименес Балдомеро — каталонский художник XIX века, живописец и акварелист. Он окончил Школу изящных искусств в Барселоне и Римскую академию художеств.
Балдомеро работал в реалистической манере. Он создавал исторические полотна, писал сценки из повседневной жизни, горные и морские пейзажи.
Позже в его творчестве проявилось влияние импрессионизма. Это связано с именем другого каталонского художника — Мариано Фортуни, которого называют «предвестником импрессионизма». Балдомеро перенял его приемы с тонкими цветовыми отношениями (насыщенность цвета, яркость, светотень) и тщательной прорисовкой деталей. Однако он не потерял и собственный стиль: использовал яркие цвета и писал полотна короткими мазками, которые придавали работам насыщенность и фактурность.
Картину «Метание копья» Галофре-и-Хименес Балдомеро написал на рубеже XIX–XX веков. Сюжет полотна связан с запретом корриды в XVIII веке. Король Филипп V не одобрял кровавый и жестокий спорт. Совсем запретить популярный бой быков он не мог: его положение не выдержало бы народного гнева. Поэтому король лишь запретил участвовать в корриде конным рыцарям. Этого оказалось достаточно, чтобы гранды — так называли представителей высшего дворянства — нашли другие увлечения, а коррида трансформировалась в развлечение для простолюдинов. Они выходили против быков пешими, со шпагой. Позже корриду пытался запретить Карл III, но уже при его сыне, Карле IV, интерес к боям среди дворян снова возрос.
Картина изображает аристократов, которые собрались в зале воинской славы вокруг мишени. Один из них демонстрирует свое мастерство и дает урок молодому гранду. Герои полотна изображены в вычурных и театральных позах, хотя их игра скорее напоминает дартс, нежели тренировку.
Стиль интерьера соответствует периоду расцвета испанского государства: зал украшают резьба, позолота, дорогие ковры, гобелены с изображением военных сцен. Костюмы персонажей несколько экзотичны для современников художника: короткие пышные штаны, объемные кружевные воротники. Эти детали одежды характерны для костюмов испанского высшего общества XVI века.
Картины Галофре Балдомеро — редкость для отечественных коллекций. Полотно «Метание мечей» до 1918 года находилось в семье Василия Солдатёнкова, племянника известного московского коллекционера и книгоиздателя Козьмы Солдатёнкова. Затем поступило в столичный Государственный музейный фонд и позже было передано в Томский музей.
Балдомеро работал в реалистической манере. Он создавал исторические полотна, писал сценки из повседневной жизни, горные и морские пейзажи.
Позже в его творчестве проявилось влияние импрессионизма. Это связано с именем другого каталонского художника — Мариано Фортуни, которого называют «предвестником импрессионизма». Балдомеро перенял его приемы с тонкими цветовыми отношениями (насыщенность цвета, яркость, светотень) и тщательной прорисовкой деталей. Однако он не потерял и собственный стиль: использовал яркие цвета и писал полотна короткими мазками, которые придавали работам насыщенность и фактурность.
Картину «Метание копья» Галофре-и-Хименес Балдомеро написал на рубеже XIX–XX веков. Сюжет полотна связан с запретом корриды в XVIII веке. Король Филипп V не одобрял кровавый и жестокий спорт. Совсем запретить популярный бой быков он не мог: его положение не выдержало бы народного гнева. Поэтому король лишь запретил участвовать в корриде конным рыцарям. Этого оказалось достаточно, чтобы гранды — так называли представителей высшего дворянства — нашли другие увлечения, а коррида трансформировалась в развлечение для простолюдинов. Они выходили против быков пешими, со шпагой. Позже корриду пытался запретить Карл III, но уже при его сыне, Карле IV, интерес к боям среди дворян снова возрос.
Картина изображает аристократов, которые собрались в зале воинской славы вокруг мишени. Один из них демонстрирует свое мастерство и дает урок молодому гранду. Герои полотна изображены в вычурных и театральных позах, хотя их игра скорее напоминает дартс, нежели тренировку.
Стиль интерьера соответствует периоду расцвета испанского государства: зал украшают резьба, позолота, дорогие ковры, гобелены с изображением военных сцен. Костюмы персонажей несколько экзотичны для современников художника: короткие пышные штаны, объемные кружевные воротники. Эти детали одежды характерны для костюмов испанского высшего общества XVI века.
Картины Галофре Балдомеро — редкость для отечественных коллекций. Полотно «Метание мечей» до 1918 года находилось в семье Василия Солдатёнкова, племянника известного московского коллекционера и книгоиздателя Козьмы Солдатёнкова. Затем поступило в столичный Государственный музейный фонд и позже было передано в Томский музей.