Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Томский областной художественный музей»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Метание копья

Время создания
1870-е годы
Размер
62x105,5 см
Техника
холст, масло
11
Открыть в приложении
#1

Балдомеро Галофре-и-Хименес

Метание копья

#4
Галофре-и-Хименес Балдомеро — каталонский художник XIX века, живописец и акварелист. Он окончил Школу изящных искусств в Барселоне и Римскую академию художеств.

Балдомеро работал в реалистической манере. Он создавал исторические полотна, писал сценки из повседневной жизни, горные и морские пейзажи.

Позже в его творчестве проявилось влияние импрессионизма. Это связано с именем другого каталонского художника — Мариано Фортуни, которого называют «предвестником импрессионизма». Балдомеро перенял его приемы с тонкими цветовыми отношениями (насыщенность цвета, яркость, светотень) и тщательной прорисовкой деталей. Однако он не потерял и собственный стиль: использовал яркие цвета и писал полотна короткими мазками, которые придавали работам насыщенность и фактурность.

Картину «Метание копья» Галофре-и-Хименес Балдомеро написал на рубеже XIX–XX веков. Сюжет полотна связан с запретом корриды в XVIII веке. Король Филипп V не одобрял кровавый и жестокий спорт. Совсем запретить популярный бой быков он не мог: его положение не выдержало бы народного гнева. Поэтому король лишь запретил участвовать в корриде конным рыцарям. Этого оказалось достаточно, чтобы гранды — так называли представителей высшего дворянства — нашли другие увлечения, а коррида трансформировалась в развлечение для простолюдинов. Они выходили против быков пешими, со шпагой. Позже корриду пытался запретить Карл III, но уже при его сыне, Карле IV, интерес к боям среди дворян снова возрос.

Картина изображает аристократов, которые собрались в зале воинской славы вокруг мишени. Один из них демонстрирует свое мастерство и дает урок молодому гранду. Герои полотна изображены в вычурных и театральных позах, хотя их игра скорее напоминает дартс, нежели тренировку.

Стиль интерьера соответствует периоду расцвета испанского государства: зал украшают резьба, позолота, дорогие ковры, гобелены с изображением военных сцен. Костюмы персонажей несколько экзотичны для современников художника: короткие пышные штаны, объемные кружевные воротники. Эти детали одежды характерны для костюмов испанского высшего общества XVI века.

Картины Галофре Балдомеро — редкость для отечественных коллекций. Полотно «Метание мечей» до 1918 года находилось в семье Василия Солдатёнкова, племянника известного московского коллекционера и книгоиздателя Козьмы Солдатёнкова. Затем поступило в столичный Государственный музейный фонд и позже было передано в Томский музей.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Метание копья

Время создания
1870-е годы
Размер
62x105,5 см
Техника
холст, масло
11
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%