В экспозиции краеведческого музея можно увидеть личные вещи одного из первых Героев Советского Союза — Михаила Васильевича Водопьянова. В 1934 году вместе с шестью летчиками он принимал участие в спасении парохода «Челюскин», который затонул во льдах Северного Ледовитого океана.
После гибели парохода на льдине оставалось более 100 человек. Благодаря самоотверженному подвигу летчиков все люди были спасены, а в стране 16 апреля 1934 года было учреждено звание Героя Советского Союза. Михаилу Васильевичу Водопьянову также была вручена Золотая звезда героя под номером 6.
Прославленный полярный летчик был участником Великой Отечественной войны. В июле 1941 года Михаил Водопьянов был назначен командиром 81-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии. В августе того же года вместе с другими летчиками он бомбил Берлин.
Водопьянов был награжден четырьмя орденами Ленина и четырьмя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны. Михаил Васильевич написал несколько книг, в которых рассказывал о летчиках. Он прокладывал воздушные маршруты на Дальний Восток и Крайний Север. Любовь к холодному неприветливому краю стала настоящей «болезнью Севера». Она вынуждала его летать в любую погоду.
Михаил Васильевич Водопьянов вспоминал: «Бывало, ноги в меховых унтах замерзали». Личные вещи — сани, рукавицы и унты прославленного летчика — представлены в диораме «Водопьянов и Шмидт на Северном полюсе». Диорама рассказывает о сложнейшей операции советских полярников, которые впервые в мире установили научно-исследовательскую станцию на дрейфующей льдине в 1937 году.
Флагманский самолет АНТ-6, за штурвалом которого сидел Водопьянов, впервые совершил посадку на лед в районе Северного полюса, применил при этом тормозной парашют. Полярный летчик доставил группу зимовщиков — Отто Юльевича Шмидта, Ивана Тимофеевича Спирина, Евгения Константиновича Фёдорова, Ивана Дмитриевича Папанина, Эрнста Теодоровича Кренкеля, которые организовали первую дрейфующую станцию «Северный полюс-1». Станция была закрыта 19 февраля 1938 года.
После гибели парохода на льдине оставалось более 100 человек. Благодаря самоотверженному подвигу летчиков все люди были спасены, а в стране 16 апреля 1934 года было учреждено звание Героя Советского Союза. Михаилу Васильевичу Водопьянову также была вручена Золотая звезда героя под номером 6.
Прославленный полярный летчик был участником Великой Отечественной войны. В июле 1941 года Михаил Водопьянов был назначен командиром 81-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии. В августе того же года вместе с другими летчиками он бомбил Берлин.
Водопьянов был награжден четырьмя орденами Ленина и четырьмя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны. Михаил Васильевич написал несколько книг, в которых рассказывал о летчиках. Он прокладывал воздушные маршруты на Дальний Восток и Крайний Север. Любовь к холодному неприветливому краю стала настоящей «болезнью Севера». Она вынуждала его летать в любую погоду.
Михаил Васильевич Водопьянов вспоминал: «Бывало, ноги в меховых унтах замерзали». Личные вещи — сани, рукавицы и унты прославленного летчика — представлены в диораме «Водопьянов и Шмидт на Северном полюсе». Диорама рассказывает о сложнейшей операции советских полярников, которые впервые в мире установили научно-исследовательскую станцию на дрейфующей льдине в 1937 году.
Флагманский самолет АНТ-6, за штурвалом которого сидел Водопьянов, впервые совершил посадку на лед в районе Северного полюса, применил при этом тормозной парашют. Полярный летчик доставил группу зимовщиков — Отто Юльевича Шмидта, Ивана Тимофеевича Спирина, Евгения Константиновича Фёдорова, Ивана Дмитриевича Папанина, Эрнста Теодоровича Кренкеля, которые организовали первую дрейфующую станцию «Северный полюс-1». Станция была закрыта 19 февраля 1938 года.