На Кавказе антропоморфная пластика появляется с эпохи энеолита в виде каменных и глиняных фигурок. К финалу эпохи поздней бронзы и началу раннего железного века рассматриваемое явление получило воплощение в металле. Антропоморфная металлопластика — полноценный исторический источник дописьменного периода истории народов Кавказа. Он может рассказать о духовном развитии, эволюции культов и религиозных обрядов, религиозно-магических представлениях и художественно-эстетических воззрениях народов Кавказа. Общность рассматриваемого явления для всего Кавказа — яркий показатель единого исторического пути, интенсивных культурных и экономических связей кавказских народов.
Древности северокавказских алан представляют собой уникальное явление по богатству и разнообразию металлических амулетов (250 экз.), между тем как в находках из Крыма и Приуралья, Приднепровья, Подонья и Подунавья они представлены единичными экземплярами, как правило генетически связанными с территорией Северного Кавказа.
Амулет как «предмет, определяется магическим образом охраняющего человека от бед», т. е. «оберега». В данном случае это подвески в виде человеческих фигурок, иногда заключенных в кольцо. Использовались в качестве украшений.
Мы выделяем иконографические признаки изображения, расчленяя последнее на зоны, исходящие из анатомических особенностей человеческой фигуры: форма головы, наличие детализации лица, характер изображения рук, трактовка верхней, средней и нижней частей туловища и ног.
Древности северокавказских алан представляют собой уникальное явление по богатству и разнообразию металлических амулетов (250 экз.), между тем как в находках из Крыма и Приуралья, Приднепровья, Подонья и Подунавья они представлены единичными экземплярами, как правило генетически связанными с территорией Северного Кавказа.
Амулет как «предмет, определяется магическим образом охраняющего человека от бед», т. е. «оберега». В данном случае это подвески в виде человеческих фигурок, иногда заключенных в кольцо. Использовались в качестве украшений.
Мы выделяем иконографические признаки изображения, расчленяя последнее на зоны, исходящие из анатомических особенностей человеческой фигуры: форма головы, наличие детализации лица, характер изображения рук, трактовка верхней, средней и нижней частей туловища и ног.