Этюд к картине «На эскалаторе метро» под кратким названием «Мать» принадлежит кисти советского живописца Григория Михайловича Шегаля. Корреспондент Академии художеств СССР, автор множества картин на исторические темы, а также пейзажей, портретов и натюрмортов — Шегаль проявил себя как настоящий художник своего времени, отражающий в искусстве ценности «нового человека, новой страны».
Григорий Михайлович родился в 1889 году, поэтому к моменту изменения политического строя он подошёл уже взрослым человеком. Г.М. Шегаль принял дух и вызов наступившей действительности, стал активным участником художественной жизни. Работы живописца калейдоскопом лиц и образов показывают наших соотечественников, основные события в экономической и социальной жизни: «За овладение техникой», «За книгой», «Портрет машиниста» и другие.
Портретный этюд «Мать» из собрания Курганского областного художественного музея имени Г.А. Травникова написан за год до начала Великой Отечественной войны и передаёт образ молодой цветущей женщины, погружённой в свои мысли, с грудным ребенком на руках. Этюд написан художником к картине «На эскалаторе московского метро», созданной уже в 1941-1943-х годах. На данный момент эта картина принадлежит собранию Алтайского музея изобразительных искусств.
Григорий Михайлович родился в 1889 году, поэтому к моменту изменения политического строя он подошёл уже взрослым человеком. Г.М. Шегаль принял дух и вызов наступившей действительности, стал активным участником художественной жизни. Работы живописца калейдоскопом лиц и образов показывают наших соотечественников, основные события в экономической и социальной жизни: «За овладение техникой», «За книгой», «Портрет машиниста» и другие.
Портретный этюд «Мать» из собрания Курганского областного художественного музея имени Г.А. Травникова написан за год до начала Великой Отечественной войны и передаёт образ молодой цветущей женщины, погружённой в свои мысли, с грудным ребенком на руках. Этюд написан художником к картине «На эскалаторе московского метро», созданной уже в 1941-1943-х годах. На данный момент эта картина принадлежит собранию Алтайского музея изобразительных искусств.