В экспозиции представлена швейная машина с ножным приводом, предназначенная для пошива кожаной обуви. Машина была выпущена фирмой «Зингер». На стойке швейной машины расположено клеймо производителя и над ним серийный номер. Завод мануфактурной компании «Зингер» в Российской империи располагался в городе Подольске. После национализации завод получил название «Госшвеймаш».
Первый проект швейной машины был предложен в конце XV века художником и ученым Леонардо да Винчи, но он не был реализован. В 1755 году немец Карл Вейзенталь получил патент на швейную машину, копирующую образование стежка вручную. Позднее в Англии изобрели швейную машину для пошива сапог, но эти машины не получили широкого практического применения.
В 1845 году американский механик Элиас Хоу сконструировал первую практически годную машину, дававшую двойную строчку и делавшую 300 стежков в минуту. И хотя патент на изобретение был приобретен в Англии, родиной швейной машины по праву считается Америка. В 1851 году в Нью-Йорке Иссак Зингер с партнером учредил товарищество «И.М. Зингер и К», а в штате Нью-Джерси основал завод по производству швейных машин.
В 1896 году появилось русское акционерное общество «Мануфактурная компания Зингер», с 1901 года — «Компания Зингер в России». Было решено основать в России собственный механический завод. Выбор пал на Подольск, где летом 1900 года общество приобрело участок земли и приступило к строительству. Швейные машины продавались в более чем 3000 фирменных магазинах по всей Российской империи. В них покупатели могли приобрести машинку в рассрочку.
Представленная в экспозиции швейная машина находилась в начале ХХ века в городе Сарапуле. Город с XVIII века известен своим обувным производством. Сарапульскую обувь покупали охотно, так как сапоги были прочными, а женские ботинки — изящными. В 1912 году в городе работали 16 кожевенных заводов, на которых выпускали до 2 миллионов пар обуви в год. По массовой выработке обуви Сарапул занимал второе место в России после Кимрского уезда Тверской губернии. Производство кож и обуви вплоть до революции 1917 года оставалось основной отраслью промышленности города.
Первый проект швейной машины был предложен в конце XV века художником и ученым Леонардо да Винчи, но он не был реализован. В 1755 году немец Карл Вейзенталь получил патент на швейную машину, копирующую образование стежка вручную. Позднее в Англии изобрели швейную машину для пошива сапог, но эти машины не получили широкого практического применения.
В 1845 году американский механик Элиас Хоу сконструировал первую практически годную машину, дававшую двойную строчку и делавшую 300 стежков в минуту. И хотя патент на изобретение был приобретен в Англии, родиной швейной машины по праву считается Америка. В 1851 году в Нью-Йорке Иссак Зингер с партнером учредил товарищество «И.М. Зингер и К», а в штате Нью-Джерси основал завод по производству швейных машин.
В 1896 году появилось русское акционерное общество «Мануфактурная компания Зингер», с 1901 года — «Компания Зингер в России». Было решено основать в России собственный механический завод. Выбор пал на Подольск, где летом 1900 года общество приобрело участок земли и приступило к строительству. Швейные машины продавались в более чем 3000 фирменных магазинах по всей Российской империи. В них покупатели могли приобрести машинку в рассрочку.
Представленная в экспозиции швейная машина находилась в начале ХХ века в городе Сарапуле. Город с XVIII века известен своим обувным производством. Сарапульскую обувь покупали охотно, так как сапоги были прочными, а женские ботинки — изящными. В 1912 году в городе работали 16 кожевенных заводов, на которых выпускали до 2 миллионов пар обуви в год. По массовой выработке обуви Сарапул занимал второе место в России после Кимрского уезда Тверской губернии. Производство кож и обуви вплоть до революции 1917 года оставалось основной отраслью промышленности города.