Питер Мулир Старший — художник-маринист, представитель Золотого века живописи Голландии. Кроме живописных работ также создавал графические морские виды. До нас дошли скудные сведения о биографии Мулира Старшего. Он родился в начале XVII века в Харлеме. Известно, что Мулир учился у Симона де Влигера — одного из первых художников-маринистов, отразившего в своем искусстве весь спектр состояний моря от штиля до шторма, а также писавшего батальные сцены. В 1638 году вступил в Гильдию художников Святого Луки. В 1637 году у него родился сын — Питер Мулир Младший, также ставший художником и прозванный Темпеста, что с итальянского переводится как «буря».
Работы Питера Мулира Старшего хранятся в коллекциях Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Рейксмюсеума в Амстердаме, Национального морского музея в Гринвиче.
Мулир Старший предпочитал писать марины с кораблями в бурных водах под хмурыми небесами. Он работал в традиции эффектного драматического морского пейзажа, которая была заложена Яном Порселлисом и Симоном де Влигером. Такова «Марина» из собрания Приморской государственной картинной галереи. Как и в других работах Мулира Старшего, большую часть полотна занимает изображение неба и моря. От горизонта поднимаются свинцовые облака, сквозь которые едва видно голубое небо, налетающие слева порывы ветра поднимают высокие волны, они захлестывают корабли и с силой разбиваются о скалы. На одном из выступов у берега зритель может различить фигурку человека, держащегося за ствол иссохшего дерева.
Для марин Питера Мулира характерен контраст между затемненным первым и подсвеченным вторым планом. Тем не менее общий тон полотна создает впечатление единства действия, передает ощущение бурного климата Северного моря. Традиция «серой» тональной живописи была заложена художником фламандского происхождения Яном Порселлисом, основоположником нидерландского реалистического пейзажа. Открытие Порселлиса было удачно перенято Мулиром Старшим и стало одним из основных художественных приемов в его творчестве.
Работы Питера Мулира Старшего хранятся в коллекциях Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Рейксмюсеума в Амстердаме, Национального морского музея в Гринвиче.
Мулир Старший предпочитал писать марины с кораблями в бурных водах под хмурыми небесами. Он работал в традиции эффектного драматического морского пейзажа, которая была заложена Яном Порселлисом и Симоном де Влигером. Такова «Марина» из собрания Приморской государственной картинной галереи. Как и в других работах Мулира Старшего, большую часть полотна занимает изображение неба и моря. От горизонта поднимаются свинцовые облака, сквозь которые едва видно голубое небо, налетающие слева порывы ветра поднимают высокие волны, они захлестывают корабли и с силой разбиваются о скалы. На одном из выступов у берега зритель может различить фигурку человека, держащегося за ствол иссохшего дерева.
Для марин Питера Мулира характерен контраст между затемненным первым и подсвеченным вторым планом. Тем не менее общий тон полотна создает впечатление единства действия, передает ощущение бурного климата Северного моря. Традиция «серой» тональной живописи была заложена художником фламандского происхождения Яном Порселлисом, основоположником нидерландского реалистического пейзажа. Открытие Порселлиса было удачно перенято Мулиром Старшим и стало одним из основных художественных приемов в его творчестве.