Представленная в экспозиции музея мандолина принадлежала уроженцу Прохоровского района Николаю Егоровичу Погорелову. Этот струнный музыкальный инструмент небольших размеров часто изготавливали с четырьмя парными струнами.
Корпус мандолины мастера выполняли из нескольких сегментов — клепок. В неаполитанской мандолине их могло быть от 15 до 30. Изготавливали корпус обычно из древесины клена, черного дерева, палисандра или вишни. К нему крепили струнодержатель из металла, дерева или кости.
Дека по сути представляет собой лицевую часть корпуса. Ее изготавливали с небольшим сгибом. На деке устанавливали подставку для струн. Гриф у мандолины сравнительно короткий. При его изготовлении использовалась древесина лиственницы, кедра, клена или красного дерева.
Гриф металлическими порожками разделяли на лады и завершали головкой с колковым механизмом, который необходим для натягивания струн. Корпусу в целом придавали выпуклую овальную форму. У данного музыкального инструмента резонаторное отверстие украсили художественной аппликацией, которую выполнили красками красного цвета.
В нашей стране мандолина была очень популярна еще в досоветское время. Ее звучание можно было услышать в фильмах и в самодеятельности народов СССР наравне с национальными инструментами. Владелец мандолины Николай Егорович Погорелов был уроженцем села Перелески Прохоровского района Белгородской области. Он окончил семилетнюю школу, затем школу фабрично-заводского обучения. В 1943 году на правах сына полка ушел на фронт.
С боями Николай Егорович прошел десятки километров дорог, дошел до Берлина. За боевые заслуги Николая Погорелова, гвардии сержанта 282-го минометного полка 1-го Белорусского фронта, наградили 2 орденами и 15 медалями.
В послевоенные годы Николай Погорелов служил в Потсдаме, городе на востоке Германии, где числился полковым фотографом. Именно с фотографией он решил связать всю свою дальнейшую жизнь. Домой Николай Егорович вернулся в 1950 году. Более 20 лет он посвятил работе в районной газете, долгие годы был лучшим фотомастером района.