Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей Енисея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Макет парохода «Св. Николай»

Осипенко Л.И.
Время создания
1970 год
Место создания
Красноярск
Размер
75x22x21 см
Техника
металл, дерево, пластмасса
Выставка
0
Открыть в приложении
#1
Группа макетчиков Красноярского политехнического института во главе с инженером-моделистом Л. И. Осипенко
Макет парохода «Св. Николай»
#2
В 1783 году маркиз Клод Жоффруа д’Аббан продемонстрировал на реке Соне во Франции «Пироскаф» — первое достоверно задокументированное судно, приводимое в движение па́ром. Оно прошло около 365 м за 15 минут, после чего сломался двигатель. Продолжать работу над судном маркиз не стал. Первый рабочий пароход создал Роберт Фултон в 1807 году — его «Клермонт» ходил в рейсы по реке Гудзон. 

В качестве движителя пароходов первоначально использовались гребные колеса, но к XX веку их вытеснил более прогрессивный гребной винт. Топливом для паровых машин служил сначала уголь, позже — нефтепродукты. 

Самым известным в мире пароходом является «Титаник», затонувший 14 апреля 1912 года во время своего первого путешествия. Он был крупнейшим на то время судном — в движение его приводили две четырехцилиндровые паровые машины и паровая турбина. Вся силовая установка обладала мощностью 55 тысяч лошадиных сил. Лайнер мог развивать скорость до 42 км/ч (23 узлов).
Морские суда с поршневой паровой машиной перестали строить в 1980-х годах, речные — еще раньше. Их массово списывали в связи с физическим и моральным устареванием, хотя некоторые все еще находятся в эксплуатации — действующих речных пароходов во всем мире осталось всего несколько десятков. 

Грузопассажирский речной пароход «Святитель Николай» построили в 1886 году в Тюмени. Он принадлежал купцу Александру Сибирякову и курсировал между Енисейском, Красноярском и Минусинском. 

После окончания строительства железной дороги Красноярск — Иркутск в 1898–1900 годах Ангаро-Енисейское пароходство Сибирякова прекратило свою работу и распродало все суда. Пароход «Св. Николай» отошел «Енисейской компании пароходства и торговли». В 1920 году его переименовали в «Николай», а в 1927-м переоборудовали в нефтеналивную баржу. 

В 1970 году пароход стал музеем — первую развернутую на нем экспозицию посвятили жизни Ленина в ссылке и его пребыванию на судне во время поездки из Красноярска в Минусинск 30 апреля 1897 года. В настоящее время «Св. Николай» стоит на набережной Енисея в центре Красноярска и по-прежнему используется в качестве судна-музея с площадью экспозиции в 300 кв. метров. Его макет из металла, дерева и пластмассы собрали в 1970 году макетчики Красноярского политехнического института во главе с инженером-моделистом Л.И. Осипенко. 
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Макет парохода «Св. Николай»

Осипенко Л.И.
Время создания
1970 год
Место создания
Красноярск
Размер
75x22x21 см
Техника
металл, дерево, пластмасса
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%