До революции студию № 38 арендовал известный меценат и издатель журнала «Золотое руно» Николай Павлович Рябушинский, затем несколько лет в ней проработал Пётр Петрович Кончаловский, а после здесь открыла свою школу-студию танцовщица Инна Самойловна Чернецкая.
В мае 1920 года в мастерскую № 38 въехал Георгий Богданович Якулов — художник, автор сценографии для постановок Камерного театра, руководителем которого был тогда знаменитый режиссер Александр Яковлевич Таиров.
Художник работал над оформлением кафе «Питтореск» на Кузнецком Мосту и «Стойло Пегаса» на Тверской. В литературном кафе «Стойло Пегаса» бывали Михаил Булгаков с женой Татьяной Лаппой. Позже она рассказывала, что именно в «Стойле Пегаса» она впервые увидела Сергея Есенина. Также первая супруга Булгакова вспоминала, что познакомилась с Георгием Якуловым в середине 1920-х годов, уже после развода с Михаилом Афанасьевичем. Неизвестно, был ли знаком с Якуловым сам писатель.
Художественная мастерская № 38 Георгия Якулова была хорошо известна московской литературной и театральной богеме тех лет. Здесь в 1921 году познакомились писатель Сергей Есенин и танцовщица Айседора Дункан, среди гостей вечеров были режиссеры Всеволод Мейерхольд и Александр Таиров, писатель Анатолий Мариенгоф, нарком просвещения РСФСР Анатолий Луначарский и многие другие. Французский сенатор де Монзи называл мастерскую Якулова «караван-сараем монпарнасского типа».