Особое место среди уральских изделий занимали выпускавшиеся в большом количестве магниты в медных оправах, подобные тому, что представлен в коллекции Историко-мемориального музея Демидовых.
Куски магнитной руды снабжались с торцевых сторон железными накладками, благодаря чему увеличивалась притягательная сила магнита. Оправой служила медная коробка с художественно отделанной поверхностью. Принадлежность магнитов к категории «приборов» отвечала экспериментальному духу отечественной науки в век Просвещения. В России научное исследование свойств магнита было начато разработкой с 1721 года Высокогорского рудника на Урале. Облик магнита аккумулирует понятие «художество», имевшее в XVIII столетии более широкое, чем сейчас, значение, включающее и наличие свойств действующего механизма.
Полувековой истории художественной уральской меди, измеряемой рамками жизни одного поколения (1730–1770-е годы), предшествовал реформаторский период в медной промышленности России. Отечественная традиция обработки меди имеет глубокие корни, но до XVIII столетия ее применение в прикладных изделиях было ограничено объемами привозного металла и необходимостью использования в военно-стратегических целях. К концу 1720-х годов объемы меди, выплавляемой в основном на казенных заводах, значительно возросли, что способствовало развитию медного дела в России в целом. Появление на Урале нового меднопосудного промысла было вызвано необходимостью обеспечить прибывавших на заводы переселенцев элементарными бытовыми предметами.
Уральская медь неоднократно переживала подъемы своей популярности. Рожденная вкусами петровской эпохи, посуда новых форм из нового для российского производства материала — латуни — соответствовала требованиям моды и пользовалась спросом в среде имущих сословий. Развиваться промысел начал в годы правления Анны Иоанновны, «время грубой немецкой силы». Его расцвет в 1740–1760-х годах совпал с царствованием Елизаветы Петровны, частично с «золотым веком» Екатерины II, а в целом — с расцветом медного дела на Урале.