Эти трогательные строки, посвященные Богоматери, обрамляют одно из полотен Омского музея − копию с картины венецианского художника XV века Джованни Беллини «Мадонна с деревцами». Произведение поступило в коллекцию музея в 1927 году, и только спустя 90 лет благодаря этим стихотворным строкам была восстановлена история, связанная с его появлением.
Стихи принадлежат перу поэта, которого за его литературный талант называли «певец красоты». Под псевдонимом «К. Р.» скрывалось имя великого князя Константина Константиновича (1858–1915). Он являлся поистине многогранной личностью. Помимо несения военной и государственной службы, был искусствоведом, музыкантом, поэтом и переводчиком.
В мае 1882 года Константин Константинович посетил несколько европейских городов, в числе которых − Венеция. Здесь в одном из залов Галереи Академии художеств Константин Константинович впервые увидел работы Джованни Беллини, особое впечатление на него произвела «Мадонна с деревцами», о чем свидетельствует запись, сделанная им в дневнике:
14 мая 1882: «Я один поехал в нашей гондоле в Асcademia della bella arti. Успел осмотреть всего лишь три комнаты, но провел в них полтора часа. В первой зале долго любовался на идеальную картину Джанбеллино, т. е. Giovanni Bellini La Madonna col Bambino. Что за чудное, неземное выражение у Богоматери…».
Следующим городом, который посетил великий князь, стал немецкий Гмунден. Именно здесь 20 мая 1882 года и родились вышеупомянутые стихотворные строки, которые вошли в цикл «На чужбине».
В следующий раз Константин Константинович приехал в Венецию осенью 1882 года. Именно с этим посещением и связано появление омской картины, которая была заказана русскому живописцу и графику Петру Петровичу Соколову, что довольно подробно отражено на страницах дневника великого князя.
По возвращении в Петербург Константин Константинович получил все приобретенные за время поездки художественные произведения. Копия «Мадонны с деревцами» обрела свое место в его кабинете в Мраморном дворце, где располагалась прямо напротив его письменного стола.