Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Зарубежное искусство в Радищевском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Аллегория христианского милосердия

Время создания
1680–1690-е годы
Размер
156x212 см
Техника
холст, масло
4
Открыть в приложении
#4
Старое название картины, под которым она когда-то значилась в коллекции императрицы Жозефины, первой жены Наполеона Бонапарта, — «Природа в образе женщины, кормящей детей». 

Картина написана известным итальянским художником второй половины ХVII века Марко Антонио Франческини. Он получил серьезную академическую выучку в Болонье и продолжал традиции знаменитого мастера классического направления Франческо Альбани. Долгое время на этикетке значилось слово «Чадолюбие» — материнская любовь к детям.

Истинное значение картины выражается в названии «Аллегория христианской любви», с которым картина фигурировала в Императорском Эрмитаже. Эта аллегория отражает христианское понятие о главной из добродетелей — любви и милосердии. С античных времен добродетели и пороки олицетворялись человеческими фигурами. Основные христианские добродетели — вера, надежда и любовь. Апостол Павел в первом послании коринфянам превозносит величайший из божественных даров — самоотверженную любовь, подобную любви самого Иисуса. Он пишет: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (…) А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».

Картина «Аллегория милосердия» — пример классической композиции, ясной, стройной и величавой. В ее основе лежит правильный равнобедренный треугольник. Эта форма композиции, открытая еще Леонардо да Винчи, создает ощущение идеального равновесия и устойчивости. 

Женщина в окружении детей, представляющая аллегорию милосердия, расположена под сенью дерева граната. В ее поднятой руке — плод граната, христианский символ Воскресения. Множество зерен, содержащихся под твердой кожурой, сделало его также символом единения многих под одним началом, Церкви или светского правителя. Столь же символичен и пейзаж в правой части картины с низкой линией горизонта и теплым вечерним освещением. Он навевает чувство тишины и покоя.

Однако женщина и дети освещены из другого источника. В этом — одна из особенностей классицизма. Автору картины важен прежде всего художественный эффект, а не правдоподобие. Крупные, ясно читающиеся формы картины напоминают о том, что ее автору часто приходилось расписывать потолки и стены, придавать изображению четкость и обозримость.
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Аллегория христианского милосердия

Время создания
1680–1690-е годы
Размер
156x212 см
Техника
холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%