В Государственном музее А.С. Пушкина хранится акварельный портрет Модеста Андреевича Корфа работы русского художника Эдуарда Петровича Гау. Портрет не датирован, но традиционно его создание связывают с назначением Модеста Корфа директором Публичной библиотеки в 1849 году. Однако созданный на портрете образ напоминает «учёного на покое», продолжающегося заниматься любимым делом. Сравнительный иконографический анализ с литографированными портретами Корфа 1860-х и фотографией начала 1870-х годов, дают право датировать портрет второй половиной 1860-х годов.
Модест Андреевич Корф — лицейский товарищ Пушкина, крупный государственный чиновник. Несомненные способности, усердие и исполнительность отличали его, по отзывам преподавателей, ещё в лицейские годы. Качества эти помогли Корфу сделать блестящую карьеру: переводчик в Министерстве юстиции, чиновник по особым поручениям, а затем начальник отделения в Министерстве финансов. С 1826 года Корфу довелось около пяти лет работать под началом Михаила Михайловича Сперанского во 2-м Отделении Собственной Его Императорского Величества канцелярии. Сперанский отзывался о Корфе как о лучшем сотруднике и помощнике, называл своим «золотым пером». Именно при деятельном участии Корфа были подготовлены «Полное собрание законов Российской империи» в 48 томах и «Свод гражданских законов Российской империи» в 15 томах. Император Николай I видел в Корфе преемника Сперанского. В 1849 году Корф был назначен директором Публичной библиотеки. Период его директорства продолжался до 1862 года. В последние годы своей карьеры Модест Андреевич Корф был крупным государственным чиновником — председателем Департамента законов Государственного совета (1864–1872).