Картину «Любовники» американский художник Ховард Кановиц создал в 1965 году. На холсте он крупным планом изобразил тесно обнявшуюся пару влюбленных — мужчину и женщину, буквально слившихся в одну фигуру.
Данная работа напоминает технику так называемой вырезки — Cut-Out (кат аут), — которую часто используют в рекламе. Кановиц освоил ее, когда работал оформителем витрин. Он вырезал фигуры и предметы из разных источников и поверхностей, после чего составлял из разрозненных фрагментов новую композицию. Кановица эта техника привлекла своими возможностями: с ее помощью он мог составлять новые сюжеты из отдельных фотофрагментов, изначально не связанных друг с другом.
Ховард Кановиц родился в 1927 году в городе Фолл-Ривер, штат Массачусетс. В 1950-х годах он перебрался в Нью-Йорк и работал помощником художника Франца Клайна. Картины Кановица в стиле «абстрактный экспрессионизм» были очень популярны у критиков. Художники этого направления писали быстро, использовали большие кисти и негеометрические штрихи, капали краской на холст, стараясь выразить спонтанно возникшую эмоцию.
Но Кановица интересовали новые способы работы с фигурами и формами на плоском, двумерном холсте. В 1963 году он стал использовать в своих произведениях фотографии — сделанные собственноручно или позаимствованные из средств массовой информации.
Кановица привлекала «тайная магия» вещей: детально прописанные помещения, предметы и живые существа во взаимосвязи друг с другом нередко приобретали двойственный смысл. Работа с фотографиями позволяла художнику конструировать разные уровни реальности, как в мире сновидений сюрреализма.
Так Ховард Кановиц стал одним из первых представителей фотореализма и гиперреализма. Эти направления возникли в 1960-х и 1970-х годах как ответ абстрактному искусству. Американский историк искусства Барбара Роуз окрестила Кановица «дедушкой фотореализма».
Фотореализм стремился к максимально точной имитации фотографического изображения и серьезно повлиял на Западное и позднесоветское искусство. Он пропагандировал отказ от какого бы то ни было индивидуального почерка, предлагал избегать конвенциональной, или устоявшейся и общепринятой, композиции картин.
Данная работа напоминает технику так называемой вырезки — Cut-Out (кат аут), — которую часто используют в рекламе. Кановиц освоил ее, когда работал оформителем витрин. Он вырезал фигуры и предметы из разных источников и поверхностей, после чего составлял из разрозненных фрагментов новую композицию. Кановица эта техника привлекла своими возможностями: с ее помощью он мог составлять новые сюжеты из отдельных фотофрагментов, изначально не связанных друг с другом.
Ховард Кановиц родился в 1927 году в городе Фолл-Ривер, штат Массачусетс. В 1950-х годах он перебрался в Нью-Йорк и работал помощником художника Франца Клайна. Картины Кановица в стиле «абстрактный экспрессионизм» были очень популярны у критиков. Художники этого направления писали быстро, использовали большие кисти и негеометрические штрихи, капали краской на холст, стараясь выразить спонтанно возникшую эмоцию.
Но Кановица интересовали новые способы работы с фигурами и формами на плоском, двумерном холсте. В 1963 году он стал использовать в своих произведениях фотографии — сделанные собственноручно или позаимствованные из средств массовой информации.
Кановица привлекала «тайная магия» вещей: детально прописанные помещения, предметы и живые существа во взаимосвязи друг с другом нередко приобретали двойственный смысл. Работа с фотографиями позволяла художнику конструировать разные уровни реальности, как в мире сновидений сюрреализма.
Так Ховард Кановиц стал одним из первых представителей фотореализма и гиперреализма. Эти направления возникли в 1960-х и 1970-х годах как ответ абстрактному искусству. Американский историк искусства Барбара Роуз окрестила Кановица «дедушкой фотореализма».
Фотореализм стремился к максимально точной имитации фотографического изображения и серьезно повлиял на Западное и позднесоветское искусство. Он пропагандировал отказ от какого бы то ни было индивидуального почерка, предлагал избегать конвенциональной, или устоявшейся и общепринятой, композиции картин.