Иван Чуйков создал работу «Большая купальщица» в 1969 году. Произведение совмещает в себе элементы живописи и скульптуры. Нижняя половина состоит из деревянного ящика, из которого видны женское бедро и грудь: эти элементы изготовлены из прессованной бумаги бежевого цвета. На передней стенке изображены синие морские волны в плакатном стиле.
Верхняя часть расписана масляными красками. На ней Чуйков изобразил голову и ногу купальщицы, а за ней — абстрактный пейзаж, напоминающий берег моря.
Купальщица — это популярный сюжет, к которому обращались многие отечественные и зарубежные художники: Поль Сезанн, Пабло Пикассо, Борис Кустодиев, Тома Кутюр и другие. Часто они изображали женщин на берегу озера, реки или моря, в окружении густой зелени или сильных волн.
Иван Чуйков создал свой вариант классической темы. В работе он соединил живопись и скульптуру, разные объемы, текстуры, планы и материалы. Половина тела героини — объемная и зернистая, она состоит из прессованной бумаги, а другая — плоская схематичная живопись. Композицию «Большой купальщицы» исследователи сравнивают с ящиком с открытой крышкой, которая чуть наклонена и в любой момент может захлопнуться.
Контрасты в материалах и технике символизировали двойственность произведения искусства, разницу между тем, как женское тело выглядит в жизни, как оно изображено на холсте и как его видит зритель. Чуйков считал, что объективного восприятия работы не существует: каждый понимает ее по-своему. Он писал:
Верхняя часть расписана масляными красками. На ней Чуйков изобразил голову и ногу купальщицы, а за ней — абстрактный пейзаж, напоминающий берег моря.
Купальщица — это популярный сюжет, к которому обращались многие отечественные и зарубежные художники: Поль Сезанн, Пабло Пикассо, Борис Кустодиев, Тома Кутюр и другие. Часто они изображали женщин на берегу озера, реки или моря, в окружении густой зелени или сильных волн.
Иван Чуйков создал свой вариант классической темы. В работе он соединил живопись и скульптуру, разные объемы, текстуры, планы и материалы. Половина тела героини — объемная и зернистая, она состоит из прессованной бумаги, а другая — плоская схематичная живопись. Композицию «Большой купальщицы» исследователи сравнивают с ящиком с открытой крышкой, которая чуть наклонена и в любой момент может захлопнуться.
Контрасты в материалах и технике символизировали двойственность произведения искусства, разницу между тем, как женское тело выглядит в жизни, как оно изображено на холсте и как его видит зритель. Чуйков считал, что объективного восприятия работы не существует: каждый понимает ее по-своему. Он писал: