Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей Людвига в Русском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Большая купальщица

Время создания
1969 год
Размер
60x150x20 см
Техника
дерево, прессованная бумага, масло, смешанная техника
6
Открыть в приложении
#1
Иван Чуйков
Большая купальщица
#8
Иван Чуйков создал работу «Большая купальщица» в 1969 году. Произведение совмещает в себе элементы живописи и скульптуры. Нижняя половина состоит из деревянного ящика, из которого видны женское бедро и грудь: эти элементы изготовлены из прессованной бумаги бежевого цвета. На передней стенке изображены синие морские волны в плакатном стиле.

Верхняя часть расписана масляными красками. На ней Чуйков изобразил голову и ногу купальщицы, а за ней — абстрактный пейзаж, напоминающий берег моря.

Купальщица — это популярный сюжет, к которому обращались многие отечественные и зарубежные художники: Поль Сезанн, Пабло Пикассо, Борис Кустодиев, Тома Кутюр и другие. Часто они изображали женщин на берегу озера, реки или моря, в окружении густой зелени или сильных волн.

Иван Чуйков создал свой вариант классической темы. В работе он соединил живопись и скульптуру, разные объемы, текстуры, планы и материалы. Половина тела героини — объемная и зернистая, она состоит из прессованной бумаги, а другая — плоская схематичная живопись. Композицию «Большой купальщицы» исследователи сравнивают с ящиком с открытой крышкой, которая чуть наклонена и в любой момент может захлопнуться.

Контрасты в материалах и технике символизировали двойственность произведения искусства, разницу между тем, как женское тело выглядит в жизни, как оно изображено на холсте и как его видит зритель. Чуйков считал, что объективного восприятия работы не существует: каждый понимает ее по-своему. Он писал:
#9
Фикция есть то, что возникает между произведением и зрителем.
#10
Иван Чуйков родился в 1935 году в Москве. Он был представителем «московского концептуализма» — неофициального направления в советском и российском искусстве. Художники этого круга задавались вопросом, что такое искусство. Чтобы ответить на него, они использовали разные средства: живопись, скульптуру, фотографию и тексты.

В 1980-е годы Чуйков начал работать с новым для себя приемом — фрагментированием, он изображал части предмета или заимствовал элементы других работ. Художник писал:
#11
С тех пор как я начал работать с фрагментированием, важной для меня стала необходимость выхода из идеологического пространства. Я знал, что это почти невозможно и в каждом фрагменте искусства присутствует идеология, но я хотел находиться вне ее, наблюдать ее сверху.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Большая купальщица

Время создания
1969 год
Размер
60x150x20 см
Техника
дерево, прессованная бумага, масло, смешанная техника
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%