Жоржина Чичерина происходила из старинного рода Мейендорфов, была разносторонне образована и одарена эстетическим вкусом. Женщина не только воспитала в детях — Николае, Софье и Георгии — любовь к искусству, но и занималась живописью самостоятельно.
На протяжении всего творческого пути баронесса отдавала предпочтение белой или цветной бумаге, а также пользовалась карандашом, углем и акварельными красками.
В архивах дома-музея имеются 104 листа, некоторые из которых сохранились отдельно, но большая часть собрана в 4 альбома. Исследователи относят 2 из них к «итальянскому» периоду, когда художница исследовала полуостров. На картинах можно распознать пейзажи и архитектуру в крупных городах. Например, во Флоренции, Сорренто или Пизе.
Путешественница написала данную работу в 50-е годы XIX века и указала конкретные день, месяц и место — 10 февраля в Неаполе.
Жоржина Чичерина изобразила на рисунке облачный день на городской улице. Вдоль зданий можно рассмотреть силуэты людей в ярких одеждах, на дороге — вьючного осла и запряженную лошадь. Кроме того, на переднем плане стоит собака. На заднем плане отчетливо просматривается капелла, слегка заросшая растениями.
Напомним, что капелла — это тип религиозного строения, которое имело алтарь и подходило для богослужения, но являлось частью более крупного архитектурного объекта. Подобные храмы были распространены в католической, лютеранской и англиканской верах.
Стоит отметить, что в течение жизни Жоржина Чичерина успела побывать не только в Италии, но и во Франции с Германией. Сперва она ездила по Европе с родителями, а затем с Василием Чичериным, супругом и дипломатом.
По мнению экспертов, главной особенностью произведений художницы является то, что даже спустя годы виды можно отыскать в реальности благодаря ярким образам и запоминающимся деталям.
Примечательно, что коллекцию артефактов дома-музея зачастую пополняли прямые потомки рода Чичериных. Например, в 1987 году Наталья Чичерина, правнучка Жоржины, передала на постоянное хранение библию на французском языке, которой пользовалась прабабушка.
На протяжении всего творческого пути баронесса отдавала предпочтение белой или цветной бумаге, а также пользовалась карандашом, углем и акварельными красками.
В архивах дома-музея имеются 104 листа, некоторые из которых сохранились отдельно, но большая часть собрана в 4 альбома. Исследователи относят 2 из них к «итальянскому» периоду, когда художница исследовала полуостров. На картинах можно распознать пейзажи и архитектуру в крупных городах. Например, во Флоренции, Сорренто или Пизе.
Путешественница написала данную работу в 50-е годы XIX века и указала конкретные день, месяц и место — 10 февраля в Неаполе.
Жоржина Чичерина изобразила на рисунке облачный день на городской улице. Вдоль зданий можно рассмотреть силуэты людей в ярких одеждах, на дороге — вьючного осла и запряженную лошадь. Кроме того, на переднем плане стоит собака. На заднем плане отчетливо просматривается капелла, слегка заросшая растениями.
Напомним, что капелла — это тип религиозного строения, которое имело алтарь и подходило для богослужения, но являлось частью более крупного архитектурного объекта. Подобные храмы были распространены в католической, лютеранской и англиканской верах.
Стоит отметить, что в течение жизни Жоржина Чичерина успела побывать не только в Италии, но и во Франции с Германией. Сперва она ездила по Европе с родителями, а затем с Василием Чичериным, супругом и дипломатом.
По мнению экспертов, главной особенностью произведений художницы является то, что даже спустя годы виды можно отыскать в реальности благодаря ярким образам и запоминающимся деталям.
Примечательно, что коллекцию артефактов дома-музея зачастую пополняли прямые потомки рода Чичериных. Например, в 1987 году Наталья Чичерина, правнучка Жоржины, передала на постоянное хранение библию на французском языке, которой пользовалась прабабушка.