Родился 25 декабря 1909 (7 января 1910) г. в Киеве (Украина) в семье столбового дворянина.
В 1926 г. поступил в Харьковский механико-машиностроительный институт, который успешно окончил в 1930 г., с квалификацией инженера-механика по специальности «Паротехника». По распределению был направлен на Харьковский турбогенераторный завод.
В 1932 г. переходит на работу в Харьковский авиационный институт инженером научно-испытательной станции. С этого времени вся деятельность молодого конструктора была связана с авиастроением. В стенах института он разработал первый отечественный газотурбинный двигатель (ГТД) РТД-1. В 1939 г. переведен в Центральный котло-турбинный институт (ЦКТИ) в Ленинграде. Вместе с А.М.Люлька прорабатывает проект самолётной силовой установки с поршневым двигателем и форсажной камерой. Продолжает работу над проектами различных вариантов реактивных газо-турбинных двигателей. В начале 1941 г. возвращается на Украину, в Киев.
В связи с началом Великой Отечественной войны в августе 1941 г. эвакуирован в Куйбышев. В марте 1942 г. принят на должность инженера завода N155, эвакуированного из Москвы в Куйбышев конструкторского бюро Артёма Ивановича Микояна. Позднее в КБ вернулось в Москву. Работал над силовой установками опытного самолета, получившего наименование МиГ-13.
После войны продолжал работать в КБ Микояна, участвовал в организации серийного производства первых истребителей семейства МиГ, занимался вопросами повышения мощности двигателей, разработал первую отечественную форсажную камеру, применение которой на истребителе МиГ-17 позволило в 1950 г. достигнуть скорости звука в горизонтальном полёте. Дальнейшим результатом работ Лозино-Лозинский стал МиГ-19 — первый в мире серийный сверхзвуковой истребитель и заменивший его лучший истребитель своего времени МиГ-21 с максимальной скоростью 2М, оснащенный лобовым регулируемым сверхзвуковым воздухозаборником.
В 1965 г. в ОКБ-155 А.И.Микояна началась разработка двухступенчатого воздушно-орбитального самолета (в современной терминологии — авиационно-космической системы — АКС) «Спираль». В июне 1966 г. Лозино-Лозинский назначен на должность главного конструктора проекта, в 1967 г. переведен на Московский машиностроительный завод «Зенит». По замыслу космические аппараты многоразового использования (орбитальные самолеты) должны были выводиться на орбиту специально разработанным гиперзвуковым самолетом-разгонщиком. Идея намного опережала свое время. В 1967 г. орбитальный самолет, по предложению С.П. Королёва, должен был с помощью ракеты совершить облет Земли. Но в конце 60-х проект «Спираль» был заморожен, прекратилось его финансирование, а в 1971 г. приказом министра обороны Гречко был закрыт.
В 1971 г. Лозино-Лозинский был назначен главным конструктором сверхзвукового перехватчика (МиГ-31), принимал самое непосредственное участие и в создании фронтового истребителя МиГ-29.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 апреля 1975 г. за выдающиеся заслуги в создании и производстве новой техники Лозино-Лозинскому Глебу Евгеньевичу присвоено звание Герой Социалистического труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и молот».
В 1974 г., после назначения В.П. Глушко на пост главного конструктора НПО «Энергия», в СССР начинаются работы по тяжелой транспортно-космической системе с многоразовым орбитальным кораблем. Головным предприятием в авиационной промышленности, ответственным за создание планера орбитального корабля и координацию работ всей кооперации авиационной промышленности, определялось специально созданное Научно-производственное объединение «Молния».
После закрытия проекта «Спираль» Лозино-Лозинский и его товарищи продолжали работу по собственной инициативе. Несмотря на предложение НПО «Молния» применить схему орбитального самолёта «Спираль» и в системе «Буран», головной разработчик системы НПО «Энергия» настоял на использовании компоновки, близкой к американскому «Шаттлу», с ракетоносителем.
В отечественной практике ракетно-космической техники не было аналогов, по сложности равных кораблю «Буран». В результате многолетней напряженной работы создан многоразовый космический корабль с уникальными характеристиками. Первый и единственный его полет состоялся 15 ноября 1988 г.
В 1990-е г. Лозино-Лозинский продолжал руководить НПО «Молния». Под его руководством совместно с фирмой British Aerospace (Великобритания), АНТК «Антонов» (Украина) и институтами ЦАГИ и ЦИАМ (Россия) разрабатывается авиакосмическая система Interrim-Hotol, базирующуюся сверхтяжелом самолете на Ан-225 «Мрия», проекты пассажирских средне-магистральных самолётов схемы «триплан» — «Молния-100, -300 и -400».
Скончался 28 ноября 2001 г., на 92-м г. жизни.
Награждён советскими 2 орденами Ленина (12.07.1957 г.; 03.04.1975 г.), орденами Октябрьской Революции (30.12.1990 г.), Трудового Красного Знамени (26.04.1971 г.), Красной Звезды (02.07.1945 г.), российским орденом «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени (16.04.1997 г.), медалями.
Лауреат Ленинской премий (1962 г.), Сталинской премии (1950 г., 1952 г.). Доктор технических наук, профессор, академик и вице-президент Российской инженерной академии. Академик Академии космонавтики имени К.Э. Циолковского, Академии авиации и воздухоплавания, Академии инженерных наук Украины, член Международной академии аэронавтики.
В 1926 г. поступил в Харьковский механико-машиностроительный институт, который успешно окончил в 1930 г., с квалификацией инженера-механика по специальности «Паротехника». По распределению был направлен на Харьковский турбогенераторный завод.
В 1932 г. переходит на работу в Харьковский авиационный институт инженером научно-испытательной станции. С этого времени вся деятельность молодого конструктора была связана с авиастроением. В стенах института он разработал первый отечественный газотурбинный двигатель (ГТД) РТД-1. В 1939 г. переведен в Центральный котло-турбинный институт (ЦКТИ) в Ленинграде. Вместе с А.М.Люлька прорабатывает проект самолётной силовой установки с поршневым двигателем и форсажной камерой. Продолжает работу над проектами различных вариантов реактивных газо-турбинных двигателей. В начале 1941 г. возвращается на Украину, в Киев.
В связи с началом Великой Отечественной войны в августе 1941 г. эвакуирован в Куйбышев. В марте 1942 г. принят на должность инженера завода N155, эвакуированного из Москвы в Куйбышев конструкторского бюро Артёма Ивановича Микояна. Позднее в КБ вернулось в Москву. Работал над силовой установками опытного самолета, получившего наименование МиГ-13.
После войны продолжал работать в КБ Микояна, участвовал в организации серийного производства первых истребителей семейства МиГ, занимался вопросами повышения мощности двигателей, разработал первую отечественную форсажную камеру, применение которой на истребителе МиГ-17 позволило в 1950 г. достигнуть скорости звука в горизонтальном полёте. Дальнейшим результатом работ Лозино-Лозинский стал МиГ-19 — первый в мире серийный сверхзвуковой истребитель и заменивший его лучший истребитель своего времени МиГ-21 с максимальной скоростью 2М, оснащенный лобовым регулируемым сверхзвуковым воздухозаборником.
В 1965 г. в ОКБ-155 А.И.Микояна началась разработка двухступенчатого воздушно-орбитального самолета (в современной терминологии — авиационно-космической системы — АКС) «Спираль». В июне 1966 г. Лозино-Лозинский назначен на должность главного конструктора проекта, в 1967 г. переведен на Московский машиностроительный завод «Зенит». По замыслу космические аппараты многоразового использования (орбитальные самолеты) должны были выводиться на орбиту специально разработанным гиперзвуковым самолетом-разгонщиком. Идея намного опережала свое время. В 1967 г. орбитальный самолет, по предложению С.П. Королёва, должен был с помощью ракеты совершить облет Земли. Но в конце 60-х проект «Спираль» был заморожен, прекратилось его финансирование, а в 1971 г. приказом министра обороны Гречко был закрыт.
В 1971 г. Лозино-Лозинский был назначен главным конструктором сверхзвукового перехватчика (МиГ-31), принимал самое непосредственное участие и в создании фронтового истребителя МиГ-29.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 апреля 1975 г. за выдающиеся заслуги в создании и производстве новой техники Лозино-Лозинскому Глебу Евгеньевичу присвоено звание Герой Социалистического труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и молот».
В 1974 г., после назначения В.П. Глушко на пост главного конструктора НПО «Энергия», в СССР начинаются работы по тяжелой транспортно-космической системе с многоразовым орбитальным кораблем. Головным предприятием в авиационной промышленности, ответственным за создание планера орбитального корабля и координацию работ всей кооперации авиационной промышленности, определялось специально созданное Научно-производственное объединение «Молния».
В марте 1976 г. Лозино-Лозинский назначен генеральным директором и главным конструктором НПО «Молния».
После закрытия проекта «Спираль» Лозино-Лозинский и его товарищи продолжали работу по собственной инициативе. Несмотря на предложение НПО «Молния» применить схему орбитального самолёта «Спираль» и в системе «Буран», головной разработчик системы НПО «Энергия» настоял на использовании компоновки, близкой к американскому «Шаттлу», с ракетоносителем.
В отечественной практике ракетно-космической техники не было аналогов, по сложности равных кораблю «Буран». В результате многолетней напряженной работы создан многоразовый космический корабль с уникальными характеристиками. Первый и единственный его полет состоялся 15 ноября 1988 г.
В 1990-е г. Лозино-Лозинский продолжал руководить НПО «Молния». Под его руководством совместно с фирмой British Aerospace (Великобритания), АНТК «Антонов» (Украина) и институтами ЦАГИ и ЦИАМ (Россия) разрабатывается авиакосмическая система Interrim-Hotol, базирующуюся сверхтяжелом самолете на Ан-225 «Мрия», проекты пассажирских средне-магистральных самолётов схемы «триплан» — «Молния-100, -300 и -400».
В 1994 г. Лозино-Лозинский становится генеральным конструктором НПО «Молния» и оставляет пост Генерального директора НПО «Молния», сосредотачиваясь на конструкторской работе.
Скончался 28 ноября 2001 г., на 92-м г. жизни.
Награждён советскими 2 орденами Ленина (12.07.1957 г.; 03.04.1975 г.), орденами Октябрьской Революции (30.12.1990 г.), Трудового Красного Знамени (26.04.1971 г.), Красной Звезды (02.07.1945 г.), российским орденом «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени (16.04.1997 г.), медалями.
Лауреат Ленинской премий (1962 г.), Сталинской премии (1950 г., 1952 г.). Доктор технических наук, профессор, академик и вице-президент Российской инженерной академии. Академик Академии космонавтики имени К.Э. Циолковского, Академии авиации и воздухоплавания, Академии инженерных наук Украины, член Международной академии аэронавтики.